U R A L  W E E K

Инновации

    Главное          Новости        Инновации       Экология         Мирянин         Культура          Спорт      Объявления 

 http://UralWeek.Narod.Ru

 На странице UralWeek:    

 

 Формула 1                                                              

Мы продолжаем наш рассказ о сезоне 1988 года. Его начало смотрите на других страницах Ural Week: Части 1, 2; Часть 3; Часть 4 .

ВОЛШЕБНИК

"Будьте настойчивы на пути к вершине, всегда делайте это с верой в Бога, и тогда вы обязательно добьетесь своей цели"

Айртон Сенна

  1988 год. Время последних советских триумфов в футболе и прихода в мировой спорт целой плеяды молодых "звезд". В игре №1 - это Марко ван Бастен, в боксе нокаутер Майк Тайсон, а в НБА - "Мэджик" Джонсон. В Формуле 1 тоже был свой "волшебник" - так болельщики прозвали Айртона Сенну.

  Когда перед Большим Призом Германии 1988 года пошел дождь, вся Бразилия, болевшая за Айртона, знала, что победит Сенна. Он не оставил ни малейшего шанса усомниться в этом, выиграв квалификацию и лидируя все 44 круга мокрой гонки. Ален Прост предпринял попытку обгона лидера на 34-ом круге, но "Мак-Ларен" №11 развернуло на дождевом асфальте на 360°, и Прост остался в итоге вторым в "Хоккенхайме". Чемпион мира 1987 года Нельсон Пике разбил свой "Лотос", обув его на старте в слики, а его соперник по прошлому году Найджел Мэнселл сошел с дистанции из-за поломки "Уильямса". Третью строчку на подиуме занял еще один обладатель турбомотора Герхард Бергер на "Феррари", а "утешительный подиум" по сложившейся уже традиции оккупировали пилоты автомобилей рабочим объемом 3,5 литра без турбонаддува - Иван Капелли, Тьерри Бутсен и Дерек Уорвик на "Марч", "Бенеттон" и "Эрроус".

  Третий раз подряд в тогда еще социалистической стране Венгерской Народной Республике проходил этап чемпионата мира, и в те годы это был единственный "Гран-При", который демонстрировался по советскому телевидению. Пусть и в записи, пусть с сокращениями, но в то время для большинства болельщиков автоспорта Восточной Европы и СССР это было единственное прорубленное окно в Европу. Помнится, наряду с Формулой 1 на "Хунгароринге" в те годы проводились и гонки грузовиков - они вызывали не меньший интерес, ведь вместе с ведущими европейскими марками на одной трассе впервые гонялись представители советского автопрома - МАЗ, ЗИЛ, КрАЗ. Именно на кольцевой трассе в Венгрии состоялся международный спортивный дебют заводской команды КамАЗ, которая впоследствии прославилась в ралли-марафонах. А в начале августа Венгрия наполнилась туристами со всего света - на Формулу 1 приехали и советские курортники с озера Балатон, и диковинные для них западноевропейцы. Здесь происходил первый человеческий контакт представителей разных политических лагерей.
  В отличие от квалификации накануне, где лучшее время под дождем показал Айртон Сенна, в воскресенье было сухо, что не помешало Сенне лидировать в гонке. А на 48-ом круге на прямой старт-финиш его атаковал Ален Прост. На той самой прямой, где в 1986 году за счет более позднего торможения его обогнал Нельсон Пике, и на той самой прямой, где в 1989 году за счет "воздушного мешка" его пройдет Найджел Мэнселл. Но уникальность Большого Приза Венгрии состоит в том, что всякий раз на одном и том же месте пилоты демонстрируют новое слово в искусстве гоночного вождения. В 1988 году мы увидели урок на тему широты и скорости входа в поворот, выбранного гонщиками. Сила выталкивания из виража машины обратно пропорциональна  квадрату (!) скорости - на более высокой скорости Прост сумел обогнать на малом радиусе Сенну и вроде бы вышел на первое место. Однако эта самая сила, центрбежно раскрутив "Мак-Ларен" француза, вынесла его в конце поворота на внешнюю сторону и позволила более тихоходному Сенне вновь вернуть лидерство "внутри" виража. На финише гонки пилотов Рона Денниса разделил отрыв, составивший меньше секунды, но Сенна вновь оказался первым. А третьим стал простой "Бенеттон" Тьерри Бутсена, умудрившийся оставить на четвертом месте турбированный "Феррари" Герхарда Бергера, и в этом бельгийцу помогла тихоходная трасса. Маурицио Гужельмин и Рикардо Патрезе на "Марч" и "Уильямс" были пятым и шестым.

  Гонку на легендарной бельгийской трассе в Спа-Франкоршам в 1988 году в том же стремительном стиле опять выиграл "Волшебник". Хотя со старта Прост из медленного правого поворота-разворота "Источник" выезжает первым, Сенна вновь выходит в лидеры на следующей затем хитрой прямой с подъемом "Красная вода" и плавной левой "переставкой". Кто ездил на этой трассе, может подтвердить, что это один из самых коварных участков дистанции, поскольку на первый взгляд не выглядит проблемой и кажется довольно простым поворотом. Однако очень многие гонщики, как первой, так и других Формул, расплачивались вылетом за малейшую расслабленность здесь, тем более что такую возможность для "взлета" предоставляет тот самый трамплинчик "Рэдийон" в конце отрезка. На родной трассе блеснул Тьерри Бутсен, вновь поднявшись на подиум вместе с чемпионским тандемом "Мак-Ларена". Примечательно, что не только он, но и его напарник по "Бенеттону" Алессандро Наннини, и соотечественник последнего Иван Капелли на "Марче" сумели опередить "Лотос" Пике с турбодвигателем "Хонда". Это были первые отголоски приближающегося заката эры турбомоторов. После победы Сенны в Бельгии оба пилота "Мак-Ларена" к удивлению многих заявили, что судьба чемпионского титула практически решена и он достанется в 1988 году бразильцу. Но это выглядит странным лишь сегодня, когда за последние годы мы привыкли к тому, что чемпионом мира становится гонщик, набравший максимальное количество очков в сезоне. А в 1988 году еще существовало введенное "при царе Горохе" правило, по которому в зачет чемпионата мира шли не все гонки, а только половина из них плюс еще три. Поэтому несмотря на то, что по очкам Сенну и Проста на тот момент разделяло лишь три очка, по сумме лучших выступлений, идущих в зачет, преимущество Сенны было подавляющим за пять этапов до окончания чемпионата. Сегодня, в 2009 году, ФИА пытается возродить острую борьбу за первое место в гонке различными нововведениями, а на самом деле достаточно реанимировать ту старую систему зачета. Фактически Экклстоун и К° пошли сегодня на попятную, ведь отмена той сложной системы зачета привела сегодня к тому, что Гамильтон стал чемпионом мира, не особо стараясь побеждать в гонках. А первым, кто ратовал за это, был, как окажется впоследствии нашего повествования, Ален Прост в 1988 году.

"Скрипки" осени

Les sanglot longs
 Des violons de l'automne
Blessent mon coer
D
'une longeur monotonne.

Tout suffocant et bleme
Comme sonne d'heure
Je me souvien des jours ansiennes
Et je pleur...

Paul Veriaine

   Легендарная итальянская трасса "Монца" вроде бы предоставляет для мощных и быстроходных машин наилучшие возможности для победы. Однако случались в истории итальянского трека случаи, когда заведомые фавориты проигрывали, как это было например в конце ХХ века, когда лидеры сезона "Мак-Ларены" неожиданно сходили.

  Случилось это и в 1988 году с теми же самыми "Мак-Ларенами" несмотря на то, что Сенна и Прост как обычно заняли первую линию стартового поля. Но в гонке произошла первая в сезоне-1988 поломка мак-лареновской "Хонды", работавшей до этого дня безупречно, как швейцарские часы - на 34-ом круге перегрелся мотор Алена Проста. Причина подобных происшествий с болидами лидеров, как ни странно в ... природе. Дело в том, что итальянский этап чемпионата мира проводится в сентябре, когда начинает опадать листва в расположенном вокруг трассы лесу. Машины лидеров как пылесосы собирают эту листву своими воздухозаборниками и радиаторы охлаждения забиваются "осенней ностальгией" так, что сердца болидов начинают биться неровно и учащенно и в конечном итоге предлагают своим наездникам свернуть под сень деревьев для романтического времяпрепровождения на лоне природы.
  Это и произошло с машиной Проста, но очевидно, что и Айртона Сенну посетили осенью такие же меланхолические чувства, поскольку его "Мак-Ларен" сошел за два круга до финиша при неудачном обгоне отставшего на круг дебютанта Жан-Луи Шлессера. Того самого Шлессера, отец которого довольно давно погиб в кольцевых гонках и того самого Шлессера, который впоследствии выиграет ралли-марафон Париж-Дакар и станет известен миру благодаря африканскому триумфу. Но все это будет потом, а в Формулу 1 француз попадет благодаря двум подряд победам в чемпионате мира спорт-прототипов, и авария с Сенной окажется его единственным "подвигом" в "королевских" гонках. Тем не менее он стал тогда одним из "героев" гонки для местной публики, которая после схода Сенны устроила массовое ликование. Это напоминало бурю эмоций футбольных тиффози, как будто Паоло Росси забил гол в ворота бразильцев, ведь после сходов Проста и Сенны вперед вырвались две "Феррари" Герхарда Бергера и Микеле Альборетто. Они и победили впервые в сезоне, третье место занял американец Эдди Чивер, четвертое - его напарник по команде "Эрроус" Дерек Уорвик, пятое у Ивана Капелли, шестое у Тьерри Бутсена. Австрийский пилот самой легендарной "конюшни" Формулы 1 Бергер посвятил эту победу памяти Энцо Феррари, который скончался за несколько дней до "Гран-При Италии-1988".

       ...Et je m'envai
Au vent mauvais,
Qui m'emporte
Deci, dela, pareil a la feuil morte.

Инженер Алексей Матвеев, иллюстрации Ural Week

Продолжение следует

Начало см. Части 1, 2; Часть 3; Часть 4 .

 


 

 

 Заводы Урала                                           

  ММК вводит Стан-5000

  Несмотря на кризис Магнитогорский металлургический комбинат планирует ввести в строй Стан-5000, предназначенный для выпуска труб большого диаметра, летом этого года. Его производительность составит 1,5 миллиона тонн в год, из которых 0,3 миллиона тонны - термически обработанный лист. Для обучения работе на нем своих специалистов ММК уже заключил контракты с ведущими научно-исследовательскими институтами страны - ФГУП "ЦНИИчермет им. Бардина", ФГУП ЦНИИ КМ "Прометей" и другими. Кроме того, на обучение в немецкую компанию "СМС Демаг" отправлены представители различных подразделений магнитогорского комбината - НПО "Автоматики",  отдела по информационным технологиям, который займется разработкой ПО для стана. Договор на широкомасштабную поставку оборудования толстолистового стана-5000 и машины непрерывного литья заготовки заключен между ММК и "СМС Демаг" (Германия). Он позволит производить прокат шириной до 4850 миллиметров и классом прочности Х120 для нефтегазовой, судо- и машиностроительной отраслей. 12.04.09.

 


URALWEEK.NAROD.RU

 

 Русские шашки                                                                                  

Шашечный "Оскар"

  26 февраля 2009 года в Челябинске прошло торжественное открытие XXIV чемпионата мира по шашкам-64, которые еще называют русскими. Участников из более чем 15 стран, в которые входят почти все бывшие республики СССР, а также Китай, Конго, Польша, Германия, Израиль, ждет швейцарская система микроматчей с жеребьевкой начальных ходов и позиций, обязательных в обеих партиях. Соревнования проводятся в трех видах шашек по молниеносной игре с контролем трех минут до конца партии, по быстрой игре с контролем 10 минут до конца партии и по классической игре с контролем 45 минут на первые 25 ходов и затем 15 минут до конца партии.
 
На пресс-конференции, предшествующей турниру, выступили гроссмейстеры Антон Беликов, Олег Дашков и Зоя Голубева, а также руководитель оргкомитета чемпионата мира Евгений Николаев, который сказал следующее:
 
- Чемпионы 14 стран приехали на наш форум. Наибольшее число участников делегировала сборная России, от которой заявлено 14 шашистов, а также Украина и Казахстан, приславшие по 5 спортсменов. За счет изменившейся системы проведения чемпионата мира, когда раньше существовал лимит на представителей одной страны, количество туров сейчас составляет 11 и все имеют равные права. Число россиян на турнире благодаря нововведению увеличилось и мы ожидаем от них хорошего выступления. Символично, что на сегодняшний день во всех версиях шашек (русские, бразильские, китайские, международные - прим. UW) чемпионами мира являются россияне.
  Первый чемпионат мира по шашкам состоялся еще в 1847 году, где победителем стал представитель Шотландии, а в России мировой форум бывал нечасто, как например в 1994 году, когда в Дзержинске прошел VI чемпионат мира среди мужчин. Чемпионату в Челябинске предшествовала церемония открытия, на которой выступили представители Международной федерации шашек, министр спорта и туризма Челябинской области и бронзовый призер олимпийских игр по дзюдо Юрий Степкин, представитель генерального спонсора "Челиндбанк" Татьяна Харис, президент федерации шашек Челябинской области Александр Сафронов, начальник управления образования Челябинска Александр Кузнецов. На сцену поднялись участники, среди которых 15 стран представляют национальные чемпионы, как например чемпион Германии Геннадий Шапиро, чемпион Армении Марат Бурян, чемпион Узбекистана Ализ Садыков, чемпион Украины и чемпион мира 1998 года Валерий Гребенкин, чемпион Казахстана Ахмед Бешилаев, чемпион Азербайджана Фархад Гусейнов, чемпионы африканской Конго и других стран... В чемпионате также участвуют международный гроссмейстер из Челябинска Петр Чернышов, Юрий Кириллов из Нижнего Тагила, Артем Сосинов из Екатеринбурга, Лешек Петлицки из Польши, чемпион мира Николай Гусаров из Москвы... Почетным гостем турнира стал чемпион мира 1993 и 2006 годов, чемпион Европы 2008 года Мурадулло Амриллаев из Стерлитамака, который провел здесь показательный сеанс одновременной игры (на фото справа).
  В 2006 году по инициативе челябинских шашистов учрежден приз "Всемирный шашечный Оскар", первым обладателем которого стал Н. В. Абациев. В этом году в 5 номинациях на почетный позолоченный трофей в виде лежащего льва претендовали 12 человек, а имена победителей огласил главный редактор журнала "Интеллектуальные игры" Рашид Усманов. В номинации "Шашки-64" среди мужчин статуэтку вручили международному гроссмейстеру, победителю первых всемирных интеллектуальных игр в Пекине Олегу Дашкову из Самары, у женщин в аналогичной номинации первой стала украинка Виктория Мотричка. В классе "Шашки-100" среди мужчин лучший - российский чемпион мира Александр Шварцман, у женщин в международных шашках наибольшего успеха добилась 12-кратная чемпионка мира из Латвии Зоя Голубева. После вручения трофея на сцене она поблагодарила организаторов за то, что признание получили сразу трое победителей первых интеллектуальных игр, включая ее, и это достойная оценка усилий, затраченных в Китае, так как бороться за главный приз приходилось во многих дисциплинах - бридж, го, шашки (международные, бразильские, китайские...). "Оскар" за спортивные достижения, вклад и пропаганду шашек получил первый гроссмейстер по русским шашкам Зиновий Цирик с Украины (обоих украинских победителей шашечного "Оскара" не было в Челябинске и приз получил ее представитель, участвующий в чемпионате мира). Именной приз "Жизнь, отданная шашкам" получил первый победитель международной шашечной Олимпиады С. И. Давыдов из Челябинска. Поединки чемпионата мира по молниеносным шашкам уже завершены в Чебаркуле, а по быстрой и классической игре будут проходить в Челябинске ежедневно до 9 марта включительно. Читайте о них на нашем сайте Uralweek.narod.ru, а также на Интернет-страничке челябинского журнала "Интеллектуальные игры":

 См. шашки на Intgames.ru
 

 

 


 

  Тест-драйв             

ЭКСПЕДИЦИЯ


  На днях из Челябинска стартовал автопробег на вахтовом автобусе "Урал", который пройдет по территории Уральского и Сибирского федеральных округов и финиширует в алтайском крае. В составе путешествия - члены Оренбургского казачьего войска, везущие уральский привет землякам-пограничникам на китайские границы. На протяжении долгого маршрута их домом станет неприхотливый "спартанский" грузовик миасского производства. Чего ждать от этой машины, не подведет ли она на бездорожье? На эти вопросы знает ответ наш корреспондент Алексей Подрезов, который несколько лет назад на точно такой же "вахтовке" преодолел маршрут Екатеринбург - Ханты-Мансийск - Нягань и обратно. Послушаем его рассказ.


  Самые непроходимые места севера Тюменской области в составе годичной геодезической экспедиции мы преодолели на "Урале" по зимникам, болотам, таежным дорогам и замерзшим руслам рек. После выезда из Екатеринбурга 20 февраля 2003 года за время движения по шоссе у нас произошло лишь два коротких ремонта стальных трубчатых магистралей машины систем питания и привода тормозов. Через сутки пути мы свернули на зимник, проходящий по большей части по замерзшим Иртышу и его протокам. Здесь много техники на шасси "Урала" - седельные тягачи, вахтовые будки, буровые установки, бензовозы, снегоуборочная техника, самосвалы - переднемоторная компоновка предпочтительнее в суровых условиях, когда "минус" зашкаливает за сорок градусов. Цитата по дизайну: "Важно не то, как выглядит кабина внешне, главное - ее назначение. В условиях бездорожья наши автомобили выгладят конкурентноспособными не только в России. но и за рубежом." (А. Романченко, о нем см. ниже).
  Сидя в задней части грузовой машины, мы сразу начали ощущать все "прелести" движения по зимнику. Автомобиль конечно надежен на "стиральной доске" зимника, но комфорт пассажиров уходит при этом на задний план. Недостатки таких компонентов, как подрессоренность пассажирских сидений, обогреватель салона и радиосвязь с водителем, дают о себе знать. Для водителя было бы подспорьем наличие предпускового подогревателя и эта опция конечно есть на предлагаемых дилерами модификациях, но при покупке нашей модели проектный институт, видимо, решил сэкономить на таких "мелочах".
  Позже мы увидим много уникальных пейзажей, когда по тому же Иртышу начнем ежедневные поездки на изыскания. Например, ранний северный закат солнца, покрывающий живописными розово-красными оттенками небо и тайгу, такую большую для этих мест луну или горящие в приполярной ночи нефтяные факелы, вместе с суетящимися под ними в полутьме людьми напоминающие какие-то виды преисподней, описанные в книгах Даниила Андреева, как будто бы люди заключили соглашение с дьяволом для такой же дьявольской добычи из его недр горючей черной жидкости. А вот дневной эксцесс - бульдозер провалился под лед и десятки людей и машин окружили его на почтительном и безопасном удалении, пытаясь вызвалить из ледяного плена.
  Сразу возникли ассоциации с ленинградской "дорогой жизни". Если вспомнить о том, что эвакуированный Уральский автомобильный завод был основан в Миассе 30 ноября 1941 года, то ассоциации с временами войны вполне уместны. Правда мало кто вспомнит, что поначалу здесь были автомоторное и литейное производства, а первый автомобиль ЗИС-5В был собран 8 июля 1944 года.
  Удивительно, но в этом нефтяном, но труднодоступном из-за бездорожья крае дефицит топлива. В деревне Батово ко мне, приезжему и пешему изыскателю, летом подходил местный житель и предлагал за бензин баранину, но откуда у меня бензин? В теплый сезон единственное средство доставки сюда топлива, как и многого другого - баржа, впрочем ходит она редко, да и цены по причине сложности доставки далеко не городские. В такой ситуации важную роль играет такая техническая характеристика, как экономичность автомобиля. А ведь еще в девяностые годы прошлого века главный конструктор завода А. Романченко говорил о том, что это слабое место "Уралов", требующее модернизации, а кроме того - надежность узлов и агрегатов и токсичность выхлопа. Для этого время потребовало создавать для "Уралов" наддувные модификации.
  Характеризуя же камазовский дизель нашего "Урала" с точки зрения надежности в холодных широтах, можно сказать, что он зарекомендовал себя хорошо за исключением редких проблем с топливоподачей, которые были неустранимы в полевых условиях, но требовали ремонта топливного насоса высокого давления по возвращении домой.
  Если весна в Сибири - время разлива рек и прилета тысяч птиц, начала судоходства и окончания активного транспортного движения по зимникам , то лето - с одной стороны время бездорожья и болот, мошкары и медведей, с другой - время ягод и грибов, рыбалки и песчаных пляжей. Впрочем, нам приходилось отвлекаться на эти удовольствия крайне редко. Первый снег застал нас в палатках уже 20 сентября, зима приходит сюда довольно рано и уже в октябре река начинает покрываться "шугой". На зиму мы ставили яранги и жили в них - быт и культура этого жилища совершенно особенные и заслуживают отдельного рассказа. Скажем лишь, что вопреки предсказаниям скончавшегося в этом году северного писателя Юрия Рытхэу это жилище ничуть не ушло в историю, а напротив, прослужит людям еще очень долго по причине своей незаменимости для этих мест. Единственное отличие - живут в них теперь не местные народности, представителей которых мы встретили лишь пару раз в городе Ханты-Мансийске, а самые что ни на есть русские, приехавшие сюда на работу из далеких уральских городов.
  В апреле здесь еще лежат сугробы, которые не растают до мая, но из-за подтаивания они начинают проваливаться. Чтобы вернуться домой из глухой тайги нам нужно было торопиться, пока не не исчез зимник и не растаял лед на реках. Чтобы вывезти большой бивуак, разбитый для работы в этом краю, нам на помощь из Екатеринбурга пришли ЗИЛ-131 и УАЗик с "легковым" прицепом. Зимник уже оседал и постепенно превращался в грязь, но под растаявшей водой дорогу еще держала корка льда, которая превращала поездку в кросс по гололеду. Особенно трудно машинам и людям приходилось в логах, у самых глубоких из которых дежурила гусеничная техника.
  Дороги на таких косогорах превращались в грязевые ванны, в которые по уши погружались и мы, пытаясь вытащить перегруженный, как и прочая техника, УАЗ. "Забитый" под завязку "Урал", уже преодолевший крутой подъем, вновь спускался в лог и демонстрировал преимущества колесной формулы 6х6. "Вахтовка" вытягивала буксиром слабомощную ульяновскую "буханочку" с груженым прицепом. Препятствие оставалось преодолеть ЗИЛу-131 с двумя снегоходами и другим скарбом на борту. У машины та же колесная формула привода, но ЗИЛ не такой мощный как "Урал". Три попытки, каждая из которых продвигает машину ближе к вершине холма, но мы все же вынуждены были прибегнуть к помощи бульдозера. "Соревнование" полноприводных марок УАЗ, ЗИЛ и "Урал" закнчивается полной победой последней.
  Созданный для эксплуатации по шоссе в сцепке с легковым автомобилем курганский автоприцеп не выдерживает испытаний таежного трофи и буквально рассыпается на отдельные запчасти и превращается в такой же груз. Справедливости ради нужно признать, что он был совершенно не рассчитан на те нагрузки, которые выпадут на его долю. Сначала он был прицеплен к УАЗу, но груженый микроавтобус не мог вытянуть его на скользких подъемах. К тому же у зимника есть своя специфика, связанная с узостью проезжей части: когда на трассе встречаются два автомобиля, один из них, чтобы разъехаться, едет задним ходом до ближайшего укатанного "кармана", и такой "реверс" может занять несколько километров. Из-за этих проблем "легковой" прицеп вскоре был зацеплен за... "Урал", для которого был, конечно, словно пушинка, но по причине полной нечувствительности был вскоре приведен в негодность вместе с некоторым грузом на нем.
  Выехав на долгожданное шоссе, наш "Урал" начинает испытывать проблемы со сцеплением, вызванные предыдущими испытаниями: на бездорожье из тайги всю экспедицию с людьми, грузом, ЗИЛом, УАЗом и прицепом вытаскивал по сути "Урал", зацепив за спину всех "горемык". Преодолев самую тяжелую и главную часть пути по вызволению партии изыскателей из тайги и выйдя на трассу большой дороги, он окончательно встает, несмотря на попытки реанимировать трансмиссионный узел. Это происходит недалеко от Тобольска и до дома еще почти тысяча километров, но главное, что он вывел нас на трассу, и люди добираются по ней дальше кто как может: автостопом, поездом, такси, автобусом, а "Урал" буксируют до Екатеринбурга ЗИЛом.
  Анализируя пройденный путь, можно констатировать, что "Урал" совершил подвиг, пройдя через большие испытания и поломки, неизбежные в супермарафоне. Его краткая характеристика - неприхотливое в эксплуатации шасси, минимум комфорта, жесткая подвеска, надежный мотор, добротная для экстремальных условий трансмиссия с не самым надежным сцеплением. Обогрев салона почти не вызывает нареканий - в вахтовой будке установлены две печки в передней и задней части, но жесткость пассажирских "табуреток" и отсутствие нормальной радиосвязи между салоном и кабиной огорчает. Требовалось время от времени включать или выключать обогреватель, а тумблер переключения находился в кабине. Стоит ввести управление климат-контролем непосредственно пассажирами и установить аварийную радиосвязь между салоном и кабиной, а также установить мягкую подвеску для пассажирской будки и дополнительное утепление стен и стекол в ней. В список опций нужно добавить несколько вариантов бортовых GPS-навигаторов разного назначения, благо, что сейчас появилась отечественная система определения местоположения ГЛОНАСС. В те годы альтернативы американскому спутниковому прибору фирмы Garmin по большому счету не было, хотя зарекомендовал он себя в моей работе очень хорошо за исключением высокого энергопотребления. Смежникам УралАЗа и производителям прицепной техники стоит пожелать предлагать легкий, негабаритный и надежный бортовой прицеп для бездорожья.
30.07.08.

На фото: белки Челябинска, Екатеринбурга и Югры.

 2-я страница

3-я страница

Вернуться на главную страницу

 Хоккей с мячом                                         

ПОБРОСАВ КЛЮШКИ...

   Когда в конце ушедшего года стало окончательно ясно, что в сезоне 2008-2009 годов прекращают существование два, не побоюсь этого слова, легендарных уральских хоккейных клуба "Северский трубник" (Полевской) и "Маяк" (Краснотурьинск), мне почему-то вспомнилась игра между хоккеистами этих команд, которая прошла на полевском стадионе "Труд" лет шесть-семь назад.

  В начале двадцать первого века в одном из матчей третьей группы первой лиги первенства России основной состав "Северского трубника" встречался с второй командой "Маяка". У полевчан тогда был очень мощный клуб, состоящий по большей части из бывших великих игроков СКА из расположенного неподалеку Екатеринбурга. Диктор стадиона в Полевском перед началом каждой игры произносил их фамилии с большим респектом, а трибуны поднимали понимающий гул при этом. "Северский трубник" тогда ходил в лидерах своей группы и боролся за первое место с воткинским "Знаменем" и "Факелом" из Богдановича, дающим право на участие в турнире за выход в Высшую лигу. В последней весьма мощной командой в те годы был первый состав "Маяка", считавшийся крепким середняком Высшей лиги. А в первой лиге в своей второй команде ХК "Маяк" обкатывал подрастающую молодежь, поэтому со стороны гостей на матче в Полевском играли одни "масочники".
  Ближе к концу матча "Северский трубник" - "Маяк-2", проходившем довольно нервно и с перевесом в мастерстве, счете и психологической поддержке "Северского трубника", мелкие окрики "дедов" на молодых, препирательства с судьями и стычки переросли в массовую потасовку. Несмотря на то, что оба клуба вроде бы земляки и представляют одну Свердловскую область, матчи между ними как правило очень принципиальны и часто проходят в довольно напряженной атмосфере, частенько накаляемые "разогретыми" на морозе трибунами провинциальных уральских городов. Как впрочем принципиальны и другие уральские дерби, благо что команд со Среднего Урала играло в бенди девять штук в двух лигах. По крайней мере в Полевском, не избалованном участием в Высшей лиге, спаренные матчи родного "Трубника" в первенствах первой лиги, очень часто собирали полные трибуны "Труда", а уж в те годы лидерства тем более.
  Так вот в том матче между игроками из Краснотурьинска, игравшими в красной форме, и "трубниками", игравшими в белой, началась массовая драка, и трибуны несколько минут недоуменно наблюдали за ней. Довольно неприглядно в инциденте выглядел и бессменный тренер "Северского трубника", который наряду со своими игроками пытался "начистить морду" "зарвавшейся" молодежи. Несмотря на то, что я являлся болельщиком "Трубника", поведение полевчан в том эпизоде вызывало отвращение, поскольку хозяева не проявили качеств гостеприимства, и к тому же пытались проучить рукоприкладством намного менее опытных и молодых соперников. Да и в других играх сезона были уже моменты не очень красивого поведения мастеров из "Северского трубника". В общем-то я всегда поддерживал и другие уральские коллективы в других матчах, а тем более "Маяк". Но игроки его второго состава, не проявив тогда мастерства, "сорвались" и стали ругаться с судьями и отвечать на грубость полевчан. Сразу вспомнилась статья в "Советском спорте", написанная лет за пятнадцать до этого кулачного боя. Она называлась "С клюшками наперевес" и была посвящена хулиганскому поведению хоккеистов краснотурьинского "Маяка" в целой серии игр Высшей лиги чемпионата СССР. Хотя название статьи в старейшем спортивном издании страны было не совсем правильное, ведь дебоширили игроки, побросав клюшки из рук.
   Кто бы мог подумать и не могли себе представить тогда драчуны, что спустя каких-нибудь несколько лет оба их клуба практически прекратят существование. В такой кончине обеих хоккейных клубов видится какая-то злая ирония судьбы. Хотя "Маяк-2" еще сохранился в отличие от "Маяка" и "Северского трубника", его будущее под весьма большим вопросом. И даже если "Маяк-2", будем надеяться, сохранит свое существование (воспитанную в детских секциях молодежь надо же где-то "обстреливать"), его скорее всего переименуют просто в "Маяк", но фактически это все-таки будет "Маяк-2", а данное последнее название канет в историю.
   А куда подадутся воспитанники полевской школы русского хоккея? Тоже проблема. Хотя вот газета Законодательного Собрания Челябинской области (есть такой орган власти на Южном Урале) "Парламентская неделя" в одном из последних своих номеров сообщила, что впервые команда Челябинской области по хоккею с мячом завоевала серебряные награды (!!!) на Спартакиаде учащихся России. Спрашивается, откуда в Челябинской области взяться русским хоккеистам? Они тут кроме ветеранов в Челябинске, Златоусте и Верхнем Уфалее "вымерли" как мамонты еще с пол-века назад. Единственная версия - полевским учащимся школ русского хоккея, расположенным недалеко от границы Свердловской области с Челябинской, предоставили возможность выступить за южных соседей. Ведь в Свердловской-то области конкуренция за право представлять регион ого-го какая на любом возрастном уровне, и полевчанам в этой очереди мало что светило. Но надеемся, что и в Челябинской области появятся собственные воспитанники русского хоккея. А пока игроки по хоккею с мячом из команды Челябинской области помогли своей сборной занять общекомандное третье место на Спартакиаде учащихся России (2 золотых, 5 серебряных и 12 бронзовых медалей), первое место у Московской области, второе - у Свердловской.
12.04.09.

Матч Звезд русского хоккея на Красной площади

Русский хоккей на UralWeek.Narod.ru

Чемпионат мира по хоккею с мячом

Финал первой лиги

Голос Бенди

Информацию о русском хоккее Вы также найдете на других страницах Ural Week

 Хоккей с мячом                                      

БЕНДИ ИЗОБРЕТЕН В... АНГЛИИ?

   Чемпионат России по хоккею с мячом завершен. Его победителем, как мы уже сообщали, в 19-й раз в своей истории стало московское "Динамо", считая и розыгрыши чемпионатов СССР. Лучшим бомбардиром турнира стал его игрок, завоевавший вместе с командой титул чемпиона страны Сергей Обухов, который забил в этом сезоне в ворота соперников 87 мячей в рамках чемпионата страны. Но ведь были еще игры на Кубок России и еврокубки, где форвард тоже забивал, и вместе с ними его годовая результативность за сезон 2008-2009 годов превысила сто мячей! Феноменальный показатель даже для русского хоккея - одного из самых результативных игровых видов спорта. Второе место в споре лучших бомбардиров чемпионата страны поделили одноклубник Обухова по московскому "Динамо" Евгений Иванушкин и вице-чемпион России из кемеровского "Кузбасса" Павел Рязанцев. Оба они поражали в 17-ом чемпионате России ворота противоположной команды по 57 раз.

  1 апреля в Москве на искусственном льду спортивного комплекса "Крылатское" состоялся матч памяти мастеров и тренеров бенди А. Г. Мельникова, В. Е. Соловьева и В. Д. Трофимова. В период межсезонья стоит больше внимания уделить именно истории русского хоккея и его ветеранам, как живым, так и  уже ушедшим. В завершающийся сезон начал работу сайт Bandynet.ru. Он стал самым интересным российским порталом, посвященным хоккею с мячом. Нужно пожелать ему продолжать в том же духе, ничего особо не меняя - итак все его страницы очень интересны и красочны. Единственное пожелание по обновлению - добавить на сайт отдельную страничку с визуальной информацией, где бы хранились фото- и видеозаписи игр, чтобы любой желающий мог посмотреть отрывок записи или фотоотчет какой-либо игры (такое же пожелание можно сделать и другим "бендийным" сайтам). Файлы расширения JPG и 3G2 со всех матчей получить конечно не получится, но сделать хотя бы фотоальбом того, что есть. Это будет хорошим подспорьем для многих читателей, особенно для тех, которые живут в таких населенных пунктах, где нет русского хоккея, а также для тех, кто раньше не интересовался этим видом спорта. Желательно сделать так, чтобы любой располагающий видеоматериалами о бенди мог загрузить их на эту страницу для всеобщего просмотра. А в наступающее весенне-летнее затишье Интернет-сайтам, пишущим про русский хоккей, стоит уделить внимание истории этой игры - то, о чем мы говорили в начале статьи. То есть рассказывать о спортсменах и хоккейных командах прошлого и о перипетиях турнирной борьбы розыгрышей различных трофеев по русскому хоккею прошлых лет. В качестве примера можно привести историю одного из сезонов Формулы 1, которую повествует наш сайт выше - при хорошей памяти и желании можно вспомнить много спортивных подробностей. А скажите, многие ли из нас знают, что хоккей с мячом как вид спорта был изобретен в... Англии? По крайней мере телеканал ТНТ в одной из своих телевизионных викторин давал именно такой ответ. Странно, что в этой стране не прижился не только этот вид спорта, но и его канадский аналог даже несмотря на то, что иммигранты из бывшей британской колонии в Северной Америке по сути "подарили" Великобритании титул олимпийских чемпионов. Впрочем о происхождении именно бенди можно еще поспорить, как оспаривает Италия у того же Туманного Альбиона изобретение "кальчио". Мы все же думаем, что в истории с происхождением игры клюшками на льду применительно к Англии имел место один из первоначальных вариантов именно хоккея с шайбой. Просто очевидно, что некоторые спортивные историки считают, что у хоккея русского и канадского был единый предок. Хотя возможно, что две игры зародились независимо друг от друга. Главный вопрос исторической загадки звучит именно так - были ли изначально хоккеи с мячом и шайбой независимо рождены или имели одного общего предка? Если рассматривать его ответ только применительно к нашей стране, то у нас имел место тот уникальный случай, когда канадский хоккей вышел из русского! 5.04.09.

XVII ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ХОККЕЮ С МЯЧОМ СЕЗОНА 2008-2009, Высшая лига, итоги 2 этапа

М Хоккейный клуб И В Н П М О
1 "Динамо" (Москва) 22 21 1 0 211 - 74 64
2 "Кузбасс" (Кемерово) 22 17 0 5 162 - 76 51
3 "Динамо-Казань" (Казань) 22 16 0 6 116 - 78 48
4 "Енисей" (Красноярск) 22 13 2 7 103 - 80 41
5 "Зоркий" (Красногорск) 22 13 1 8 80 - 76 40
6 "СКА-Нефтяник" (Хабаровск) 22 9 0 13 94 - 104 27
7 "Байкал-Энергия" (Иркутск) 22 8 2 12 70 - 118 26
8 "Сибсельмаш" (Новосибирск) 22 8 1 13 86 - 100 25
9 "Волга" (Ульяновск) 22 7 2 13 80 - 153 23
10 "Родина" (Киров) 22 7 1 14 91 - 103 22
11 "Старт" (Нижний Новгород) 22 6 0 16 80 - 144 18
12 "Уральский трубник" (Первоуральск) 22 1 2 19 67 - 134 5
13
"Строитель" (Сыктывкар)
10
7
0
3
32 - 17
21
14 "Мурман" (Мурманск) 10 6 1 3 48 - 39 19
15 "Водник" (Архангельск) 10 6 0 4 39 - 34 18
16 "Локомотив" (Оренбург) 10 4 0 6 24 - 35 12
17 "СКА-Свердловск" (Екатеринбург) 10 4 0 6 36 - 39 12
18 "Саяны" (Абакан) 10 2 1 7 23 - 28 7

Матч Звезд русского хоккея на Красной площади

Русский хоккей на UralWeek.Narod.ru

Чемпионат мира по хоккею с мячом

Финал первой лиги

Голос Бенди

Информацию о русском хоккее Вы также найдете на других страницах Ural Week

 

 Биатлон                                                         

  СКОРО РАСТАЕТ СНЕГ

Север имеет волшебство.
Притягивает раз и навсегда.

Юрий Рытхэу

  Даже на Север однажды приходит весна, и тающий под лыжами спортсменов снег торопил участников чемпионата России по биатлону в тюменском Увате сворачивать зимний сезон. Биатлонисты скользили по лужам, а болельщики, которых приехал полный стадион, играли в снежки - большинство любителей стрельбы на лыжах совсем юная молодежь.

  В женской эстафетной гонке к радости звонкоголосой публики уверенно победили хозяйки трассы - спортсменки команд ХМАО-Югры и Тюменской области. А вот третье место было завоевано в серьезной борьбе коллективом из Свердловской области. На первом этапе их представитель не блистал высоким результатом, как не особо выделялся их участник и на втором, но для команды важно было то, что она постоянно прогрессировала по ходу дистанции. Сначала они занимали седьмое место, потом пятое, и наконец вышли на третье. У бежавших на заключительных этапах Соколовой и Петровой было мало шансов догнать дуэт лидеров, но стояла не менее ответственная задача удержать третье место, с чем они прекрасно справились.
  Мужская эстафета 4х7,5 километров собрала 21 команду. Интересно, что многие сборные формировались на старт эстафеты по принципу "с мира - по нитке" и состояли из представителей самых разных, подчас весьма отдаленных регионов. Один из таких "капустников", как окажется в дальнейшем, станет победителем эстафетной гонки. Но не будем торопить события и расскажем обо всем по порядку. После первого огневого рубежа неожиданно для всех лидерство захватила сборная Московской области. На стартовом этапе ее представлял прославленный ветеран Сергей Рожков, который принял решение о завершении спортивной карьеры и поставил целью завоевать медаль в последнем старте. Следом за москвичом бежал представитель команды Мордовии, а вот мастер спорта международного класса Сергей Башкиров из Свердловской области, дважды совершив промах на первой стрельбе, откатился на 17-е место. На второй стрельбе он реабилитируется за ошибку, и быстро и точно отстреляв, переместится на 6-е место. Самое смешное, что при этом его отставание от лидера - 25 секунд, останется таким же, каким оно было, когда он занимал 17-ю позицию. По мере продвижения по лыжне Башкиров станет сокращать отставание от Рожкова - 18 секунд, 16,8... В какой-то момент оно чуть-чуть вырастет до 17 секунд, зато представитель Среднего Урала поднимется на пятое место.
   К моменту передачи эстафеты Башкиров все же "сдаст" физически и с отставанием в 23 секунды отправит коллегу по команде Кирилла Кудряшова с восьмой позиции на второй этап. Лидерство будет удерживать за собой биатлонист из команды Московской области Андрей Веденин, подгоняемый недавним триумфатором спринта из Мордовии 33-летним Алексеем Вальчуком. Кудряшов очень быстро бежит в начале своего этапа и приходит на огневой рубеж пятым с отставанием от лидера в 3 секунды. Несмотря на один промах здесь, он дополнительным патроном выбивает последнюю мишень и с отставанием в 18 секунд от лидера выходит на четвертое место. На лыжне на отметке 3,4 километра он проигрывает лидеру еще меньше - 10 секунд, а к "отсечке" 4,3 километра выходит уже на третье место, уступая всего пять с половиной секунд. Увы, его подводит стрельба на втором огневом рубеже - 3 промаха и три дополнительных патрона. Хотя он и остается на третьем месте, но уже отстает от первого биатлониста на 25 секунд, а сзади его догоняет целая группа преследователей. На последнем отрезке дистанции Кудряшова обходят представители второй команды ХМАО-Югры и объединенной сборной Пермского края и Ульяновской области - он передает Мурдасову эстафету на шестом месте при гандикапе лидера в 33 секунды. Последний подходит к первом огневому рубежу, проигрывая уже 1 минуту 24 секунды фаворитам. А первым с него убегает Максим Ихсанов, но на дистанции его обходит Алексей Соловьев.
  Последняя передача эстафеты происходит в следующей последовательности: первая ХМАО-Югра-2, вторая - объединенная сборная Пермского края и Ульяновской области, третья - сборная Московской области... Свердловская область двенадцатая и Андрей Елисеев отстает от Югры-2 на 2 минуты 27 секунд. На первой стрельбе москвич Андрей Прокунин, не совершив ни одного промаха, вместе с пермяком Ушаковым становится лидером. Но представитель объединенной сборной точен и при второй стрельбе - он убегает на финиш первым, и все понимают, что его шансы принести команде чемпионство наиболее высоки, ведь занимающий второе место Виктор Васильев из Мордовии уходит с последней стрельбы на лыжню с отставанием от Ушакова в 25 секунд, а третий спортсмен Соломенников из команды ХМАО-2 - с отставанием в 36 секунд. Югорчанина на дистанции обгоняет Прокунин в борьбе за бронзовые награды! На последнем огневом рубеже стоит отметить точную стрельбу биатлониста Блинова, а на всей дистанции эстафеты - Норицына и Клячина из команды Пермского края, внесших свою лепту в победу.
  В итоге чемпионом России в мужской эстафете становится объединенная сборная Пермского края и Ульяновской области, серебряным призером - команда Мордовии, бронзовым - биатлонисты Московской области. У свердловчан одиннадцатое место, у челябинцев - тринадцатое из 21 возможного. В женском марафонском забеге на 35 километров победила Анастасия Кузнецова из Тюменской области. Сезон завершен и впереди нас ждет олимпийский год.
12.04.09.

Чемпионат России по биатлону на UralWeek.narod.ru

Кубок мира по биатлону на UralWeek.narod.ru

 Православие                                                   

СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА

Вы всегда свое делайте, а что встречается совне, то не от вас. Бог посылает, и Бог посылает это на экзамен. Пославши, смотрит, как вы поступите. Если умно и справедливо поступите, Он вам ставит лучшие баллы; а если иначе как - и баллы ставятся другие. Потом сделан будет свод баллов... И что окажется в итоге, по тому и аттестат вам выдан будет. Аттестат пишется не на бумаге, а на челе. На том свете привратники тотчас увидят, куда вам следует... "вам не сюда"... скорбно будет услышать...

  Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника// Собрание писем из неопубликованного. М., 2001, п. 248, с. 267.
  Душеполезные поучения Святителя Феофана Затворника, издание Введенской Оптиной пустыни, 2006, с. 493.

  На верхнем фото картина, представленная Чебаркульским городским музеем. На ней изображен православный храм Преображения Господня в Чебаркуле в том виде, в котором он существовал до его разрушения большевиками. На левом фото - экспозиция сохранившихся предметов из старого храма. В музее можно получить подробный рассказ об истории города и Урала. Чебаркуль основан казаками более 270 лет назад как крепость от набегов башкир. Удивительна судьба подобных крепостей - если Челябинск и Екатеринбург выросли в многомиллионные города, то Миасское, Горный Щит и Косой Брод остались маленькими селами. А вот Чебаркуль, как и Полевской, сохранили быт небольшого уральского городка. Интересно, что первые поселенцы не желали, чтобы через их станицу проходила одна из первых в Российской империи железных дорог - казаки считали, что она вредна для разводимого ими скота, и в результате ветка обогнула Чебаркуль и прошла через другую станцию. Если сравнить страхи казаков относительно технического прогресса, то они мало чем отличались и от дремучести Европы касательно новых машин. Так, в Англии и Франции первые самодвижущиеся машины - предки автомобилей, долго не разрешалось эксплуатировать на улицах городов по той же самой причине: потому что они пугают коров и лошадей. В Чебаркуле останавливались российские и европейские путешественники, была база пугачевского движения. В музее воссоздана комната с бытом крестьянской избы девятнадцатого века, представлены археологические раскопки, найденные в окрестностях города. Здесь хранится коллекция старинных монет, холодного оружия, военных орденов. Один из них посвящен участию в подавлении восстания китайцев в XIX веке - надпись на медали сделана китайскими иероглифами. Есть оказывается еще много неоткрытых страниц в нашей истории. 12.04.09.

Посты на Uralweek.narod.ru

 

 2-я страница

3-я страница

Вернуться на главную страницу

 

Главное          Новости        Инновации       Экология         Мирянин         Культура          Спорт      Объявления 

Сайт управляется системой uCoz