U R A L  W E E K

Инновации

    Главное          Новости        Инновации       Экология         Мирянин         Культура          Спорт      Объявления 

Наш адрес http://UralWeek.Narod.Ru

 

 

 Формула 1 на Урале


  В августе в Челябинск впервые привезли болид Формулы 1 "Тойота". Явление Формулы 1 на Южный Урал было связано с открытием в тракторозаводском районе новых центров по продаже автомобилей фирмы "Тойота" и ее элитной "дочки" "Лексус". На презентации побывал бывший музыкант бит-квартета "Секрет" Николай Фоменко, который по завершении музыкальных выступлений занимается автогонками и шоу-бизнесом на телевидении. Он стал одним из немногих российских гонщиков, принявших участие в культовой гонке на выносливость "24 часа Ле-Мана" во Франции и первым российским пилотом, участвовавшим в ее американском аналоге "24 часа Дайтоны".
  До "Тойоты" на Урал уже привозили болиды Формулы 1 - в 2001 году "Эрроус - ТВР" и в 2007 году - "Мак-Ларен - Мерседес". В начале ХХI века в Чкаловском районе Екатеринбурга был открыт первый на Урале крупный торговый центр, названный "Дирижабль". По своей форме и размерам он действительно чем-то напоминал летательный аппарат, и в качестве рекламы привлек не менее экзотическое тогда для Урала средство передвижения - "Эрроус-А19-ТВР" 1998 года выпуска (Arrows в переводе с
английского - "крылья"). Точнее сказать, что болид Формулы 1 привез в "Дирижабль" международный концерн "Цептер Интернешнл", выставочный салон которого занял весь второй этаж нового торгового комплекса. "Цептер" в те годы был одним из крупнейших меценатов гонок Формулы 1 и основным спонсором команды Ф1 "Эрроус" наряду с "Данка" и "Пармалат". Многие уральские поклонники Формулы 1, узнавшие о первом приезде Формулы 1 в Екатеринбург, устремились в Ботанический микрорайон города, чтобы воочию ее увидеть. Самое удивительное было в том, что эскалаторов и грузовых лифтов между этажами в ТК еще не существовало и организаторы презентации поднимали и спускали болид с этажа на этаж по крутой лестнице вручную на плечах сотрудников. Прохаживаясь сегодня между многочисленными бутиками второго этажа "Дирижабля", и не подумаешь, что когда-то здесь был лишь единственный торговый салон "Цептер", а посреди полупустого зала на постаменте возвышался черный болид Формулы 1. Такой цвет "конюшня" Ф1 приобрела благодаря африканским деньгам, ведь ее владельцем в те годы был нигерийский принц Малик. Напомним, что в чемпионате мира "Эрроусы", которые одними из немногих использовали двигатели собственного производства ТВР, пилотировали финский и бразильский гонщики Мика Сало и Педро-Паулу Диниц, а на фото за рулем болида полевской автогонщик Алексей Подрезов. При первом явлении Ф1 на Урал посетителям было запрещено фотографировать гоночную машину и фотографироваться на ее фоне своими фотоаппаратами, это можно было сделать лишь с помощью фирменного фотографа, и то - за деньги и в порядке очереди (об уровне фотографии вы можете судить по снимку). Жаль, что сегодня фирма "Эрроус" наряду с другими легендарными английскими "конюшнями" Ф1 прекратила свое существование, ведь ее вклад в популяризацию автоспорта в России был тогда неоценим. Напомним, что в те же годы ее шеф Том Уокиншоу (от него - аббревиатура фирмы TWR, Tom Wakinshaw Racing) встречался с мэром Москвы Юрием Лужковым по вопросу сооружения в столице России трассы для гонок Формулы 1. "Дирижабль" также с первых же лет своего существования занимался популяризацией автомотоспорта на Урале - на площади, расположенной поблизости, зимой здесь проводились прокат снегоходов и ледовые гонки, а летом - прокат картингов и соревнования по фигурному вождению на легковых машинах. Так, Алексей Подрезов, изображенный здесь за рулем Формулы 1, участвовал на "Ладе - Самаре" в трековом "новогоднем гран-при" и на летних соревнованиях по скоростному фигурному вождению.

 

 

 

 

 

 

  В 2007 году в Екатеринбурге завершилась многолетняя реконструкция супермаркета "Купец", что на улице 8-е марта недалеко от цирка. Бывший "Купец" превратился в современный торгово-развлекательный центр и в первый год своего существования привлекал многочисленных посетителей зазывными баннерами, развешенными по всему городу, которые приглашали взглянуть на настоящий болид Формулы 1. Примечательно, что в отличие от 2001 года, когда в Екатеринбург привезли болид середняка Кубка Конструкторов "Эрроус", на этот раз перед глазами уральцев предстала машина топ-команды Формулы 1, которая в тот год боролась за победу в чемпионате мира силами действующего чемпиона мира испанца Фернандо Алонсо, перешедшего в "Мак-Ларен" из "Рено" и британского дебютанта-вундеркинда Льюиса Хэмилтона. "Серебряная стрела" была привезена на Урал благодаря спонсору команды "Мак-Ларен - Мерседес" компании "Джонни Уокер", разместившей свой оригинальный выставочный стенд на этот раз на первом этаже ТРЦ (даже если бы организаторам вздумалось разместить его на верхних этажах, это было бы уже не так затруднительно, как в 2001 году благодаря повсеместному внедрению эскалаторов в ТРК). Представители алкогольного производителя "Джонни Уокер" в отличие от "Цептера" разрешали фотографировать болид всем желающим, более того - после заполнения анкеты они сами фотографировали посетителя на фоне болида и бесплатно дарили фотографию. Правда был в сравнении с "Эрроусом" и один недостаток знакомства с ноу-хау - посидеть за рулем "Мак-Ларена" не разрешали ни под каким предлогом в отличие от "Эрроуса". Может быть поэтому "Мак-Ларен" в прошлом году так и не стал чемпионом, проиграв титул в последней гонке - все-таки каждый человек, сидящий за рулем машины, передает ей свой спортивный азарт, стремление к победе и чемпионский посыл (речь не о конкретной машине, а о всей марке, дух которой витает там, где она появляется).
  Кто-то может сказать, что выставление монококов для обозрения не есть полноценное участие Урала в жизни Формулы 1, вот в Москве например фирма "Рено" проводит даже показательные заезды. Но во-первых, выставочные гонки - это тоже не настоящие "гран-при", а во-вторых один из уральских заводов является полноценным участником этих гонок. Речь о Верне-Салдинском производственном объединении в Свердловской области, который является поставщиком ковано-штампованных колесных дисков для команд Формулы 1. Его уникальная технология производства колес из легких сплавов является передовой не только в России - диски ВИЛС конкурируют с ведущими зарубежными брэндами на российском рынке, но и в мире - фирма "Фондметал" использует продукцию верхнесалдинского поставщика для оснащения команд Формулы 1. Если учесть и то, что высокопрочный корд для автомобильных покрышек, производимый "Беларусским металлургическим заводом", также используется в болидах Формулы 1, можно сказать, что колесные технологии союзного образования "Россия - Беларусь" являются передовыми в Формуле 1 и мировом автомобилестроении.

   Интервью с пилотом: Алексей Подрезов

Телефон рекламной службы : 89085749401

 

 

 

 

                 РАЗРАБОТКИ ЕКАТЕРИНБУРГСКИХ СТУДЕНТОВ

  Многие проектировщики автодорог используют в своей работе компьютерные программы "Компас", AutoCAD, GIP. Электронные помощники регулярно обновляются и появляются новые программы. Популярные инженерные программы "Компас" и AutoCAD широко применяются и в других технических областях. Программа GIP разработана специально для проектировщиков дорог на рубеже веков в основном в стенах Уральского филиала ГИПРОДОРНИИ, отчего и получила такое название. Однако мало кто знает, что первые разработки компьютерной программы, помогающей производить расчеты при проектировании автодорог и других инженерных сооружений, начались еще в начале 90-х годов прошлого века в стенах тогда еще Уральского государственного лесотехнического института (УЛТИ) города Свердловска на кафедре дорожного строительства.
  Его студенту Алексею Матвееву, проводившему множество расчетов в учебной деятельности, пришла в голову мысль облегчить свой труд введением для рассчитываемых параметров дорожного профиля единые функции, и получать готовый проект после проставления в пикетные диаграммы задаваемых значений. Удивительно, но бедный студент не имел персонального компьютера, а компьютеризация в те годы и в тех краях была настолько слаба, что для реализации своего замысла ему пришлось посещать помимо своего института еще и электронно-вычислительные центры двух других свердловских вузов - железнодорожного и педагогического, а вместо популярных сейчас табличных процессоров Excel и OpenDocument использовать их предшественник SuperCalc и операционную систему тех лет MS DOS. Дипломным проектом А. Матвеева стало создание первой программы для проектирования дорог. Справедливости ради стоит добавить, что невысокий "компьютерный" уровень комиссии не позволил использовать возможности новой программы в полной мере даже в стенах института и так и остался лишь единичной разработкой того времени. В последствии появились программы, использовавшие идеи А. Матвеева, такие как GIP, правда уже на базе более современной операционной системы Microsoft Windows.
  Смысл разработки Алексея Матвеева заключался в следующем. При проектировании дороги инженерам приходилось вручную просчитывать и чертить длинные многометровые профили проектов инженерных коммуникаций протяженностью в десятки, а то и сотни километров. Если не вникать в нюансы, то можно сказать, что в большинстве расчетов при этом использовались типовые формулы для каждого элемента дорожных конструкций, таких как земляное полотно, дорожное покрытие, водоотводные кюветы и прочие. В то время как большинство его сокурсников просчитывало эти параметры вручную, он отправился к труднодоступному тогда институтскому компьютеру, ввел в табличный процессор функции всех требуемых величин и в дальнейшем лишь проставлял в программу заданные значения, а на выходе получал требуемые. Было еще много новшеств, примененных им для облегчения труда инженеров, но дипломной комиссии не понравилось то ли смелое название его программы - RedDip, то ли внешний вид его распечатанного принтером проекта, который так сильно отличался от нарисованных карандашом другими дипломниками диаграмм. Очевидно, папка с CD его программы еще долго пылилась в архивах  университета, пока рынок не наполнили программы, идеи которых претворяли в жизнь задумки студента.
24.07.08.

                           АВТОМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ
                               КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА


  ОАО "Челябинский кузнечно-прессовый завод" постепенно обновляет устаревший научный потенциал. Предприятие, пережившее несколько лет назад попытку "рейдерского" захвата структурами, близкими к окружению екатеринбургского политика и предпринимателя Антона Бакова, пытается создать научно-техический центр, отвечающий требованиям  мирового инновационного развития. Здесь объявлено о создании нового подразделения - бюро автоматизации и механизации средств контроля (БАМСК). Оно позволит разрабатывать и внедрять в собственное производство приборы, которые раньше закупались в дальнем зарубежье. Это снизит издержки завода в несколько раз. ОАО "ЧКПЗ" - один из крупнейших на Урале производителей автомобильных колесных дисков - до недавнего времени вел контроль качества таких параметров, как торцевое и радиальное биение изготавливаемой продукции вручную или с помощью импортного оборудования.
 Созданный здесь прибор для бесконтактного определения биения колес позволяет определять контроль значительно точнее и быстрее и исключает момент влияния человека на процесс ревизии. Проверка колеса будет теперь занимать чуть больше секунды, снижая сложность работы оператора ОТК. При этом компьютер оперативно выдает информацию с подробными графиками состояния всех параметров изделия. Предполагается также повсеместное внедрение на заводе датчиков, следящих за большинством параметров технологического процесса. Внедрение глобальной системы автоматизированного контроля снизит себестоимость продукции и повысит производительность труда за счет уменьшения количества контроллеров-людей. Новая структура БАМСК будет создана на базе лаборатории неразрушающего контроля, костяк которой составляют рационализаторы, получившие множество патентов за свои изобретения.
17.07.08.

Предыдущая страница

Следующая страница

Вернуться на главную страницу

 

   


     

                       УРАВНЕНИЕ КЛОТОИДЫ

  Министр транспорта России Игорь Левитин посетил Челябинскую область. Он прибыл сюда не на самолете, как это обычно делают федеральные чиновники, а на автобусе, и двигался по тем самым дорогам, которые курирует его ведомство. Одной из целей поездки стала инспекция автодороги М5, имеющей государственное значение. Челябинскую область она пересекает, приходя из Башкирии в районе печально известной железнодорожной станции Аша, и перевалив через Уральский хребет и пройдя областной центр, уходит в Курганскую область. Общая протяженность дороги по Челябинской области не такая уж и большая в абсолютной доле - несколько сот километров, но участок, прилегающий к Башкирии, считается одним из самых сложных по критериям безопасности движения. Здесь очень опасные и затяжные спуски и подъемы и традиционно высокий уровень аварийности со смертельным исходом. Не утешает печальная статистика и в этом году, и многие местные автомобилисты назвали автомагистраль "дорогой смерти". Игорь Левитин прокомментировал такое определение с некоторым скепсисом, сказав, что видел дороги и пострашнее, приведя в пример некоторые дороги российского Кавказа. Однако, если вспомнить снежные завалы, которые были в этих местах зимой, то аналогия с Кавказом выглядит вполне уместной. Тогда, напомним, из-за сходов снежных лавин на челябинском участке автотрассы М5 образовались многокилометровые пробки, в которых люди отогревались и "зимовали", кто как мог, а многие попросту бросили свои машины. А проходящая параллельно железнодорожная магистраль оказалась вообще в ловушке, и один из пассажирских поездов после схода большого снежного сугроба в конце февраля был отрезан от внешнего мира на пару дней.
  Многие автомобилисты при встрече с министром жаловались на то, что здесь в ряде мест явно не хватает дополнительных полос движения и требуется реконструкция дорожного покрытия. Представители челябинской власти при этом сетовали, что для этих целей требуется финансирование из Москвы, ведь дорога федерального значения. Министр транспорта ответил на эти упования заверением, что на данный участок автомагистрали деньги дорожным министерством выделяться будут. Вместе с тем, помимо этого злополучного отрезка, на этой автодороге строительные работы ведутся и в других местах. Одним из главных объектов строительства на южноуральской М5 остается окружная дорога вокруг областного центра. Крупный подрядчик, ведущий строительство сложных многоуровневых развязок в Копейском районе - ЗАО "Компания Северная", участок которой базируется в поселке Козырево. Начальник участка В. А. Кришталь говорит, что раньше фирма располагалась в Красноярском крае и многие дорожники родом из Сибири, а несколько лет назад офис перебрался в Екатеринбург, поэтому вся техника - десятки БелАЗов, МоАЗов, бульдозеров, катков, экскаваторов имеют на госномерах 66-й номер региона. Отсыпка земляного полотна ведется в основном породой, прозванной "горелик" - побочного продукта переработки угольных выработок, высоко возвышающимися "терриконами" близ многочисленных шахт, расположенных здесь. Из-за красного цвета "горелика" и преобладающей в ландшафте степной зоны пейзажи здесь напоминают мексиканские, а жара, стоящая сейчас, под стать южноамериканской.
  Пока параллельно дорожникам курганские мостовики ведут здесь возведение многочисленных путепроводов, мастер и геодезист рассказывают нам о том, с какими трудностями приходится сталкиваться. Развязки очень сложные с сопряжением виражей односкатных и двускатных профилей с разными радиусами. Сами радиусы закруглений, соединяющие дороги разных направлений, при этом также имеют изменяющиеся величины - это так называемые переходные кривые, для расчета которых приходится прибегать и к высшей математике. В плане, как и по рельефу, также почти нет постоянных числовых величин, ведь например ширина дорог из-за многочисленных примыканий, съездов и "карманов" на всех пикетах разная. Учитывая, что работы ведутся здесь круглосуточно, геодезистам (одним из лучших здесь отработал Алексей Подрезов) не позавидуешь, понимая какие объемы информации приходится обрабатывать - не каждый компьютер справится, а параллельно еще, даром что не изыскатели, ежедневно приходится "наматывать" (в основном "на своих двоих") десятки километров. Работа тяжелая, но и зарплата достойная.
  Если вокруг Челябинска достраивается большое дорожное кольцо, разгружающее транспортные потоки мегаполиса и дающее возможность транзитному транспорту не заходить в город, то в Екатеринбурге существует лишь внутренняя кольцевая дорога, вносящая свою отрицательную лепту в экологическую обстановку. 14 июля на реконструкции его очередного участка побывал мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий. Здесь условия для уширения проезжей части настолько стесненные, что пришлось даже переносить забор воинской части на улице Бебеля. Обновление дороги ведется дальше по часовой стрелке - теперь улицы Донбасская и Бакинских комиссаров будут превращены из захудалых провинциальных в многополосные транспортные магистрали.
  Жаль, что не обратил своего внимания Игорь Левитин на дороги Свердловской области, особенно артерии, соединяющие соседние с ней области - Челябинскую, Тюменскую и Пермскую. Например, участок автодороги Екатеринбург - Пермь на территории Свердловской области, примыкающий к Пермскому краю, и дорогой-то назвать нельзя. Скорее это место, где должна быть дорога - позор Свердловской области.
17.07.08.

 Телефон рекламной службы : 89085749401

 
Сайт управляется системой uCoz