ВСТРЕЧА ПРАВОСЛАВНОЙ
МОЛОДЕЖИ
1 октября в Свято-Троицком храме Челябинска прошла встреча
православной молодежи города, на которой присутствовало более 30 участников.
Настоятель храма отец Игорь Шестаков рассказал о нелегкой истории одной из
старейших челябинских церквей. Так, он поведал, что в советское время в ней
находились музей и общежитие, стояли экспонаты с гадами, на стенах висели
плакаты и огромная деревянная карта СССР, которую впоследствии им пришлось
разбирать по частям (по аналогии с развалившимся атеистическим
государством), а глаза многих ликов Святых на росписях были выбиты! В 1990
году во время Великого поста Свято-Троицкий храм был возвращен в лоно церкви
на радость всем верующим. Священнослужителям пришлось немало потрудиться,
чтобы восстановить храм, как немало придется еще сделать. Пришедшим на
встречу предоставилась возможность не только помолиться в тишине опустевшего
храма (Свято-Троицкая церковь находится в оживленном центре города и
пропускает за день множество верующих), но и прикоснуться к Святым Мощам
Андрея Первозванного, вернувшимися в храм 27 сентября спустя десятилетия
коммунистической диктатуры. Журналисту URAL WEEK
предоставилась такая благостная возможность уже во второй раз после
возвращения Мощей в наш город 24 сентября. Только в отличие от
Свято-Симеоновского храма, где первоначально выставлялись Мощи и был
огромный наплыв паломников, здесь можно было еще и преклонить колени
Апостолу Андрею. К слову сказать, теперь каждый страждущий имеет возможность
без суеты и лишнего столпотворения прикоснуться к Святым Мощам на проходящих
здесь вечерних службах.
5. 10.08.
С 10 по 15 января, как и год назад в
Челябинске проходит православная выставка "Христос рождается, славите!".
В ее рамках проходят выступления фольклорных коллективов, кинопоказы,
круглые столы, конкурсы и лекции. Челябинская молодежная организация "Трезвение",
традиционно представившая свой стенд, хоть и образовалась относительно
недавно - в 2006 году, но уже успела внести свою лепту в оздоровление
общества и получить награду "Золотой Орел". Минский Свято-Елисаветинский
женский монастырь предложил посетителям большой выбор печатной
продукции, и те, кто искал в начале года календари на Новый год, были
приятно удивлены ценой и качеством белорусских ежедневников и
календарей. Параллельно проходил показ фильмов-призеров международного
фестиваля Православного кино. Фильм петербургского режиссера и
сценариста Николая Макарова "Раскинулось море широкое" смотрели и стар,
и млад. На экране - лодка с паломниками, опускающими на воду
православный крест, где в глубинах скрыт Храм. Отец Василий рассказывает
о Рыбинском водохранилище как символе богоборчества и говорит, что у
каждой церкви есть свой небесный покровитель, поэтому он незримо витает
над водами, скрывшими вместе с Храмом православное кладбище и
христианские святыни. С судьбой православной Руси сравнивает он затопленный
в Ярославской области Храм. За год эта выставка побывает в
других городах Урала и пересечет всю Россию.
13.01.09.
НЕЛЕГКАЯ
СУДЬБА ХРАМА
В центре Челябинска
по адресу Алое поле
высится храм с православными крестами. Но если вы решите совершить там
крещение ребенка, поставить свечку или постоять с молитвой, то вас ждет
не просто разочарование, а шок от святотатства, которое там происходит.
Мы подходим к обители и видим валяющееся вокруг битое стекло, его
настолько много, что оно не помещается в немногочисленных урнах. Хотя
стоят и неразбитые бутылки - в основном из-под "Советского" шампанского.
Лестница перед входом усыпана конфетти, цветными ленточками, валяются
какие-то женские заколки, резинки... Не успеваем подняться, как дверь с
шумом открывается и оттуда гурьбой высыпает куча празднично одетой
молодежи. Они радостно кричат, в руках у кого рюмки, у кого
фотоаппараты... У многих мужчин на головах кепки, на женщинах не видно
головных уборов или платков. Это явно свадьба, и мы крестимся, все еще
надеясь, что возможно здесь проходит обряд венчания. Однако, с трудом
зайдя сквозь толпу внутрь, мы не обнаруживаем здесь ни икон, ни алтаря,
ни священнослужителей. Только касса по продаже билетов на...
развлекательные мероприятия, контроллер-девушка и кучи полупьяной
молодежи. Шум, гам, мы подходим к административной стойке, где
женщина... продает билеты на спектакли, музыкальные концерты, читаем
афиши и программки, стопочкой лежащие здесь же. Трудно в это поверить, но православием здесь и не пахнет. Люди,
считающие себя культурными, устроили "мытный двор" - продают билеты на
концерты каких-то малоизвестных иностранных гитаристов, устраивают
дорогостоящие "бутафорские" бракосочетания (к ЗАГСу, как и к церкви, они
не имеют никакого отношения), съезды каких-то организаций
автолюбительниц-женщин(?!). Но причем здесь православные кресты? Эти
люди просто глумятся над христианскими святынями. Это происходит сегодня в самом центре российского города-миллионника, а не в советское время, когда храмы отдавались под
вокзалы, кабаки и конюшни. Да, было время, когда например разграбленный
тогда еще свердловский храм был превращен в ДК "Автомобилист" и там, где
раньше совершались отпевания, сновали толпы "автогонщиков" между
организаторами очередного ралли. Но в наше время это здание вернули
церкви и сегодня Святотроицкий Кафедральный Собор, закрытый в 1930 году,
восстановил снесенные купола и колокольню и, освященный Патриархом,
превратился в место паломничества екатеринбургских прихожан.
Мысли о возвращении коммунизма ли или "дуст" дорогих вин и духов совсем
сдушили горло и мы вновь выходим на свежий воздух. Ко входу за это время
подъехала целая вереница машин с вновь прибывающими свадебными
процессиями. Как и на любой свадьбе, они очень шумны, устраивают
какие-то шутливые конкурсы, поднимают тосты. Подходим к одной из таких
компаний и пытаемся взять интервью у участников. Знакомьтесь: Иса - 24
года, брат жениха из семьи челябинских
госслужащих. С гордостью говорит, что специально организовали обряд
здесь, поскольку свадьба в "органном зале" (название происходит от
музыкального инструмента, занесенного в храм) считается очень престижным
и дорогостоящим мероприятием, показывающим "крутость" сочетающихся и
демонстрирующих определенное социальное (и нравственное - добавим от
себя) положение в городе. Интересуемся у Исы его вероисповеданием и
спрашиваем, понимает ли он священность для верующих данного места. В
ответ он улыбается: "Э-э-э, дарагой, какой-такой Вэра? Зачем нам празник
портишь, випей лучше с нами!" Нас обступают радостные, но настороженные
свидетели и друзья и мы, вежливо отказавшись и получив интересовавший
ответ, покидаем процессию. Странно, но от этого офиса под
православными куполами открещиваются сегодня все
местные власти и государственные структуры.
|
АПОЛОГИЯ ПОКАЯНИЯ
Недавно в Москве
завершил свое шествие крестный ход из Владивостока через всю Россию. Каждый
православный человек, который слышал о нем из информации по телевидению или
Интернету, сталкивался с ним на своем пути или сам участвовал в нем,
составил свое собственное отношение к всенародному паломничеству и имеет
свое видение этого события для России и своей души. Я же постараюсь описать
ощущения, которые сам испытал. Благодаря Бога за то, что удалось
принять небольшое участие в шествовании по Челябинской области, сообщаю, что
открыл для себя новые горизонты широты русской души. Шел вместе со всеми и
видел рядом с собой больных старушек с тросточками в руке, ветеранов, "чернобыльцев",
казаков, молодых людей. Многие несмотря на физические немощи имели сильный
дух не свернуть с пути ради благой цели. Какова же эта цель?
Прочитал в церкви села Миасское, где остановился на ночь крестный ход,
листок челябинского Александро-Невского общества свято-русских подвижников и
страдальцев и понял, что цель эта - во всенародном покаянии. Как же
действительно берут за душу эти примеры из русской истории и призывы к
покаянию народа. Жаль, что не оставило общество своих координат, ведь
столько сразу мыслей подступило, возникли вопросы и желание рассказать
другим. И все же красной нитью идет главная мысль, что всему
русскому народу требуется покаяние за богоотступничество и цареубийство 1917 года. Только
после него, подобно чину покаяния 1607 года в Успенском соборе Московского
Кремля, простит нас Господь и закончатся времена вековой смуты. Как же
радостно от того, что все те люди, которых видел вокруг, понимают это вместе
со мной и забыв про трудности, держат свой нелегкий путь.
У многих
в России сложная судьба, свои истории и незабываемые погосты. Но хотел бы
упомянуть здесь о многочисленной группе страдальцев-соотечественников,
именуемых общим определением "чернобыльцев". К ним относятся не только
ликвидаторы украинской трагедии, но и многие-многие другие, пострадавшие от
экологических катастроф, технологических экспериментов, полигонных испытаний,
бывшие солдаты, "желтые" дети... Ставшие жертвой благих и не очень намерений своих же соотечественников, многих из
них уже нет в живых, кто-то болен и до сих пор испытывает гонения, как и их
потомки. Нельзя забывать и об этих людях и перед ними всем нам
также нужно покаяться. Уверен, признание своей вины перед ними есть наш долг и одно
из условий нашего прощения. 11.07.08.
Крещение Господне
19 января Православный мир отмечал Святое Богоявление и Крещение
Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Несмотря на то, что
подступы к челябинским храмам в последнее время оккупировали при
попустительстве местных властей (и они хотят, чтобы их опять
выбрали!) безбожные цыгане и таджики, народ массово тянулся к храмам
и давал милостыню не по-христиански назойливым бусурманам. Многие
люди в эти дни с утра до поздней ночи тянулись к храмам по всему
Уралу для того, чтобы набрать святой воды. Так, например к входу в
Храм-часовню великомученицы Екатерины, что в северо-западном районе
Челябинска, выстроилась длинная очередь на раздачу крещенской воды
(на фото) еще в постный день утром 18 января, когда отмечалось
Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). У многих храмов в эти
дни были сооружены импровизированные христовы колыбели из веток ели
с горящими свечами. Еще раз хочется сказать об отвратительном
отношении челябинских властей к православным храмам, выражающееся в
недопустимом окружении на подступах к местным церквям. Это сильно
диссонирует с Екатеринбургом, где к Православию почтение и строятся
десятки соборов. Так, у входа в Свято-Симеоновский собор таксуют
толстомордые "бомбилы", а рядом с церковью Всех скорбящих Радость
теперь отхожий двор нововозведенного торгового центра "Молния".
Такое соседство допустимо только в том случае, если коммерсанты
займутся благоустройством прилегающей к храмам территории и станут
здесь прихожанами, помогая храмам материально. "Ибо правы пути
Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них."
(Ос. 14:10).
1-я страница
3-я страница
(посты)
Вернуться на главную страницу
|
|