есть рекорд
России !
Экипаж
в составе тест-пилота Ural Week
Алексея Матвеева (Челябинск) и штурмана Юрия Чусова
(Екатеринбург) на автомобиле "Додж-Караван" завершил автомарафон по Уральскому федеральному округу протяженностью
5 тысяч километров.
На
маршруте
Челябинск-Екатеринбург-Серов-Североуральск-Ивдель-Югорск-Советский-Урай-Нягань-Ханты-Мансийск-Сургут-Нефтеюганск-Пыть-Ях-Сургут-Ноябрьск-Когалым-Нижневартовск-Стрежевой-Нижневартовск-Сургут-Салым-Тобольск-Тюмень-Богданович-Екатеринбург-Челябинск были
проведены тесты 2-тонного минивэна, автодорог округа,
просветительские
встречи с населением и другие инновационные мероприятия. |
5000-километровый марафон по дорогам Севера уложился в
короткий 11-дневый отрезок с 7 по 18 ноября.
Был
установлен также новый национальный рекорд скорости на
автомобиле на дороге общего пользования - 343,0 км/ч.
Прежний рекорд - 280,2 км/ч,
установленный в 1953 году на специально построенном гоночном
автомобиле "Харьков-6",
принадлежал В. Никитину и до сих пор оставался
официально непревзойденным достижением. Новый скоростной рекорд
фиксировался с помощью 26 спутников GPS-навигации.
Немного найдется видов спорта, где бы национальный рекорд
продержался более полувека - 57 лет. Впрочем,
попыток превзойти свое достижение Алексей Матвеев не
оставит, ведь до абсолютного рекорда ему не хватило лишь 14
км/ч. |
343,0
км/ч
Ступени к рубежу
С 7 по 18 ноября
2010 года Алексей Матвеев (Челябинск) и Юрий Чусов
(Екатеринбург) совершили 5000-километровый автопробег по
Уральскому федеральному округу, в ходе которого был
установлен рекорд скорости. По правде сказать, установление
рекорда не было целью путешествия. Только после того, как
величина в 343 километра в час была зафиксирована и
предстала взору путешественников на экране
GPS-навигатора, они на память
вспомнили, что за все время существования СССР абсолютным
рекордом в нашей стране было значение в 311 км/ч,
установленное в 1963 году И. Тихомировым. О том, что 9 мая
2009 года на Дмитровском полигоне жителем Москвы на
автомобиле Ford GT1000 был
установлен новый рекорд - 357 км/ч,
путешественники узнали уже по возвращении. А так, скорее
всего и этот рекорд был бы побит...
Рекордсмен
Потребуется
еще немало времени, чтобы осознать и рассказать обо всех
результатах 5000-километрового автопробега по Уральскому
федеральному округу. Новый скоростной рекорд России - лишь
один из череды достижений экипажа. Здесь нужно пояснить, что
этот рекорд стал доступен для фиксации только на тех
участках автопробега, где был включен GPS-навигатор
(его тестирование также входило в программу пробега). Если
бы модуль глобальной навигации был включен с самого начала
автопробега, то скорее всего рекорд был бы выше.
В
частности, значительно более высокие значения, чем в ХМАО-Югре, были достигнуты 7 ноября перед выездом из Свердловской
области на новой еще недостроенной автодороге севернее
города Ивдель. Абсолютно новое асфальтовое шоссе позволяло
разгоняться до невиданных ранее скоростей. Правда, по
причине незавершенности ее строительства эта же дорога далее
стала и самой труднопроходимой на участке Оус-Таежный, где
вряд ли нашелся водитель, превышавший максимальную скорость
30 км/ч. Отрезок на границе
Свердловской и Тюменской областей представлял из себя
сплошную "стиральную доску" протяженностью более 50
километров, на которой проверяются технические возможности
всех автомобилей. Тем весомее достигнутый затем скоростной
рекорд, ведь он был добыт после таких серьезных испытаний
автомобиля на прочность.
Автопробег
10.11.10.
Рекорд не дался
легко. На тех участках маршрута, где работали GPS-ки,
он обновлялся неоднократно. По мере роста величины
максимальной скорости участников пробега "УрФО-5000" у них
появилось желание узнать свои и автомобиля возможности. 8-9 ноября они последовательно
фиксировали значения 200... 253,1... 289,6... 300 км/ч...
10 ноября на отрезке дороги Нягань - Ханты-Мансийск (новый
участок после поворота на Талинку) среди прочих параметров
пробега (время в пути, средняя скорость и др.) была
зафиксирована скорость 343,0 км/ч,
которая осталась максимальной до конца путешествия.
Наверное, среди
читателей найдутся и критики, которые скажут, что ТАКОЕ
превышение скорости на действующей автодороге идет вразрез с
правилами дорожного движения, и возможно даже сочтут его
неэтичным, тем более, что первая информация о новом рекорде
вышла как раз в неделю памяти жертв автомобильных катастроф.
Алексей
Матвеев
UralWeek.Narod.ru
Здесь нужно сделать
отдельное пояснение. Во-первых рекордсмен Алексей Матвеев
всегда соблюдает ПДД и как настоящий профессионал гоняет
только на специальных трассах. В тех случаях, когда он это
делает в других местах (как например раллисты, использующие
дороги общего пользования), он разгоняется только после
того, как убедится, что не представляет опасности для
окружающих. Еще не было случая, чтобы профессионал Алексей
Матвеев своим вождением подверг опасности чью-то жизнь.
О рекорде
Для продолжения
аргументации абсолютной легитимности рекорда потребуется
обратиться к истории автоспорта, в частности к истории
установления рекордов скорости в России. В нашей стране, в
отличие от Америки (где установлено большинство мировых
рекордов) не было больших соляных озер, позволяющих развить
максимальную скорость на автомобиле. Поэтому еще с советских
времен наши рекорды ставились на открытых для массового
движения автодорогах. Например 10 декабря 1953 года гонщик
В. Никитин на гоночном автомобиле "Харьков-6"
на шоссе Симферополь-Джанкой развил 280,2 км/ч.
Этот рекорд, кстати, до нынешнего достижения А. Матвеева в
Тюменской области, оставался непревзойденным в нашей стране
для автомобилей с поршневыми двигателями такого класса, и
максимальной скоростью, достигнутой в СССР на обычном шоссе
(*Е. Д, Кочнев, "Люди. Автомобили. Рекорды"). Это во-вторых.
О пилоте
В-третьих,
рекордсмен вместе с установлением нового рекорда совершил ностальгическую поездку "по местам боевой славы". Дело в том, что Алексей
Матвеев, как инженер УралГипродорНИИ в свое время (2003-2004
гг.) принимал участие в проектировании и строительстве этой
автодороги (самым известным элементом которой для
большинства россиян остается возведение грандиозного моста
через Иртыш в окрестностях Ханты-Мансийска).
Он был
участником этой стройки на всех этапах строительства - от
геодезических изысканий в бескрайних болотах Севера и глухой
сибирской тайге (с пресловутым кормлением мошки, общением с
медведями и змеями и пр.) до строительного надзора
дорожников затем. Помимо геодезии и работы в
AutoCADe экстрима хватало и тогда.
Весьма символично, что "взрощенная" им дорога
"отблагодарила" его спустя 7 лет новым рекордом России. И
никакой мистификации здесь нет - вспомните Сергея Есенина:
"Дремлет взрытая дорога, Ей сегодня примечталось..." (она у
поэта живая).
343 км/ч
Наконец,
единственный совет для слабонервных болельщиков, не любящих
аварий в автомотоспорте, просто сменить интересы и
обратиться к другим, более спокойным видам спорта.
Тот факт, что новый
рекорд России установлен на следующий день после Дня
основания Книги рекордов Гиннеса, который отмечался 9
ноября, просто удивительное
совпадение, которым Алексей Матвеев поздравил юбиляров.
Рекордсмен обещает
продолжить атаки не только на абсолютный рекорд России, но и
на мировой рекорд. Хотя дело это не быстрое. Но как
говорится в пословице: "Русский мужик долго запрягает, да
быстро едет".
Алексей
Матвеев, Россия
Фотохронология 5000-километрового
автопробега: Посмотреть галерею