U R A L  W E E K

Новости

Спорт 

Вера

Техника

Хоккей

Работа

"Остановись. Задумайся. Вспомни. Не повтори."

Надпись на памятнике чернобыльцам в Екатеринбурге

Вернуться на главную страницу Ural Week

 

  Выставки     

В Челябинске в апреле 2010 года прошла выставка "Ландшафтное строительство и дизайн"


Требуется менеджер по рекламе.

Резюме направлять на mailto:

UralWeek@yandex.ru


Персона недели: Александр Платонов

 Чемпионат мира по бенди-2010 

Лучший юрист России

Православная молодежь

Челябинский бор

Стан 5000 в Магнитке

Музей Чебаркуля

Выставка художников

Чемпионат УрФО по шахматам

Чемпионат мира по русским шашкам

Хоккей с мячом: этот сезон

Программа развития бенди

 Вера 

Русский хоккей: весь сезон 2008-2009

Тест-драйвы Ural Week

Инновационный форум в Челябинске

Формула 1 на Урале

Спорт Урала

Подать объявление в Интернет

Культура

Большой хоккей 

Свердловская обл.

ФУТБОЛ:

 Завершилась укладка нового синтетического газона на Центральном стадионе Челябинска и на этой неделе большой футбол приходит в столицу Южного Урала.

Сезон открыт. Футбол

 

Вернуться на главную страницу Ural Week

 

  Культура                

 Памяти "маяковцев" 

  Ровно 2 года назад, когда сайт Ural Week только создавался, но редакция уже существовала, наши журналисты обратились в Правительство Свердловской области с инициативой введения в средних школах области предмета по основам православной культуры. На это обращение им пришел ответ от Министра образования Свердловской области г-на Нестерова, краткая суть которого состоит в том, что у нас светское государство и каждый волен проповедовать ту религию, которую считает нужным. Кто бы мог подумать тогда, что сегодня г-н Нестеров уже покинет свой пост (после прихода нового губернатора Александра Мишарина), а данная инициатива станет реальностью. В Свердловской области, как и в ряде других субъектов Российской федерации уже вторую неделю проводится эксперимент по внедрению в школах религиозного образования и нет сомнений, что вскоре этот эксперимент станет правилом во всех регионах страны.

  Между тем наша редакция начинает новую инициативу, которая со временем, мы не сомневаемся, также претворится в жизнь. Ural Week начинает еще одно полезное дело. Мы выступили с предложением построить в городе Челябинске памятник жертвам радиационных катастроф. В ответ получили одобрение Начальника Управления культуры города Челябинска А. В. Григорьева. На днях наша редакция получила письмо из администрации города Челябинска с разъяснениями и следующими словами благодарности в наш адрес от будущего Министра культуры области: "Благодарим Вас за активную жизненную позицию в вопросах сохранения историко-культурного наследия города Челябинска. Желаем Вам дальнейших творческих успехов и реализации проектов."

  В чем суть данной инициативы? Официальная статистика говорит о том, что в Челябинской области проживают 20 тысяч пострадавших от катастрофы на ПО "Маяк" в 1957 году. Фактические цифры еще больше, но даже эти 20 тысяч и их родные, столкнувшиеся лицом к лицу с бедой, заслуживают того, чтобы в память о погибших в столице Челябинской области был возведен монумент. В Екатеринбурге существует памятник ликвидаторам (на фото), который по сути является монументом для "украинских чернобыльцев". А вот монумента в честь "уральских чернобыльцев" до сих пор нет - во многом это было связано с уходящей уже на пенсию старой администрацией Челябинской области, которая по советской привычке этих людей не замечала, хотя средства, выделяемые федеральным центром на их поддержку, использовала. Новый губернатор Михаил Юревич, известный своим уважением к пострадавшим от действий советского режима (в частности он шефствует над памятником жертвам политических репрессий в Челябинске), будет совсем по-другому относиться к правам в том числе и этих людей. Для строительства и проектирования данного монумента потребуются средства. В этой связи мы объявляем сбор пожертвований на это благое дело, реквизиты для перечисления денег приведены ниже. Кроме того, после того как деньги будут собраны, мы совместно с Администрацией города Челябинска объявим творческий конкурс на лучший проект памятника и наградим участников конкурса.

 

Реквизиты для перевода на строительство мемориала

Банк получателя Челябинское ОСБ 8597

БИК 047501602, К/С 30101810700000000602

ИНН 7707083893, КПП 745302001

Р 4742281047200994001

Л/Счет № 40817810472314404035

Подрезову Алексею Николаевичу

 

Культура

 


 Вера       

Патриарх Кирилл посетил Урал

  Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл посетил Урал. Сначала он прибыл в Екатеринбург, где побывал в урочище Ганина Яма. В месте, где были зверски убиты члены Царской семьи, он отслужил панихиду, на которой присутствовали тысячи людей. Каждый день в это скорбное место из Екатеринбурга ходит бесплатный автобус, но на этот раз к монастырю в честь Святых Царственных Страстотерпцев в окрестностях Первоуральска приехали сотни машин с паломниками. На выступлении перед людьми Митрополит Кирилл сказал, что палачи, совершившие в 1918 году преступление, думали, что их злодеяние навсегда скроет темнота окружающего соснового леса. Однако все тайное рано или поздно становится явным, и спустя десятилетия «мы стоим на месте казни и воздаем почести убиенным», - сказал он.

  На следующий день он отправился в Челябинск. Символично, что именно 18 апреля, в день, когда отмечается праздник Перенесения мощей святого Иова, Патриарха Московского и всея Руси 1652 года, его встречал Митрополит Челябинский и Златоустовский Иов. У стен  Свято-Симеоновского храма (на верхнем фото) в Челябинске, где находится его резиденция,  Святейшего московского гостя под звон колоколов также встречали тысячи людей. Когда он проходил здесь вдоль нескончаемой людской шеренги, окружающих осветляла его улыбка. Стоило прийти на мероприятие хотя бы ради того, чтобы увидеть эту добрую чистосердечную улыбку. Если не брать православный мир, такое простое лицо не встретить сегодня на Урале. Мы совсем забыли про такие лица – чистые русские лица, от которых льется добрый свет. Среди коммуно-воспитанных челябинцев мы привыкли к искривленным злобой физиономиям, а среди капиталистически-откормленных екатеринбуржцев – к лицемерно-натянутому американскому «сыру». От этой его светлой улыбки, которая кажется, никогда и не сходит с его лица, Патриарх Кирилл казался каким-то на удивление молодым, намного моложе даже тех молодых людей, что пришли сюда на встречу с ним. Хотя и их лица были светлыми, но с оттенком скорби каждодневного труда и душевных испытаний.

 Перед самым входом в храм в конце людской цепочки стояла семья Священника из Челябинской области, приехавшего увидеть Патриарха. Батюшка ушел в храм, а матушка с тремя дочерьми и младшим сыном стояли здесь. Чем-то их семья напоминала семью Николая II. Младший сын стоял на костылях и в ожидании Кирилла не захотел даже присесть на скамеечку (многие прихожане, как мы, ожидали его часа четыре, многие еще больше – с самого утра). Когда Патриарх проходил мимо них, мальчик заковылял на костылях к нему, но милицейское оцепление попыталось его остановить. Однако Кирилл подошел к мальчику и перекрестил его – это была очень умилительная сцена. Она напомнила библейский сюжет о хождении Христа среди людей.

  Следом за Патриархом Кириллом шла многочисленная процессия из духовных и высокопоставленных лиц, среди которых на некотором отдалении шествовали мэр Челябинска Михаил Юревич и губернатор Челябинской области Петр Сумин. Лицо последнего было черным – это был самый резкий контраст с вышеописанным Святейшим лицом. И неудивительно – оно было озабочено предстоящей на следующий день встречей в Москве с премьер-министром России Владимиром Путиным, куда губернатор был приглашен на нелицеприятный отчет. Дело в том, что Челябинская область наряду с тремя другими регионами страны попала в черный список областей, где существует многократное увеличение цен на лекарства в аптеках. Несмотря на предложенные правительством инициативы по приведению стоимости медикаментов к доступным для населения цифрам, здесь этого не было сделано. Удивительно, что губернатор, на словах заботящийся о людях преклонного возраста (ведь и сам уже пенсионер), на деле оставил малообеспеченных стариков на грани выживания.

 Еще одну озабоченность у П. И. Сумина вызывала судьба храма Александра Невского, расположенного в центре Челябинска (фото в "шапке" сайта). Сейчас он находится в ведении областного Министерства культуры, хотя Петр Сумин обещал передать его церкви еще в приезд в Челябинск предшественника Кирилла Патриарха Алексия II. В этот день на Алом поле у стен храма православные проводили богослужение и обходили его с Крестным ходом, они вели Святые песнопения и исполняли гимн «Боже, Царя храни!». Один из его участников Иван в интервью нашему изданию сказал, что свои акции здесь они проводят с 90-х годов прошлого века и намерены проводить их до момента возвращения храма РПЦ. На иконе, которую они держали в руках, была изображена Святая страстнотерпная Царская семья. Это место – последний оплот наследников тех, кто в 1918 году ее расстрелял. Имеются в виду конечно же не культурологи, а те, кто безуспешно пытается столкнуть их лбами с православными. По итогам визита Патриарха Кирилла в Челябинск объявлено, что храм Александра Невского будет возвращен РПЦ.

 После встречи с паствой Патриарх Кирилл зашел в Свято-Симеоновский храм, где собралось очень много народа. Торжественная церемония транслировалась на большой экран, выставленный перед входными воротами в церковь, так как храм не мог вместить всех желающих. Митрополит Иов зачитал приветственную речь Патриарху, сказав, что очень рад тому, что Патриарх Кирилл одной из первых посетил нашу Богоспасаемую епархию, что Высокий гость усугубил праздничное пасхальное настроение прихожан епархии и наконец-то мы дождались богослова, проповеди которого с таким вожделением мы слушаем каждое воскресенье по Первому каналу, а теперь сподобились услышать их воочию. Он закончил свою речь словами «Христос Воскресе!», на что заполненный до отказа храм ответил хором «Воистину Воскресе!»

  В ответной речи Патриарх Кирилл поблагодарил челябинцев за теплый прием и сказал, что хоть в год празднования 65-летия Великой Победы здесь и не была пролита кровь в те военные годы, но народ здесь также совершил подвиг своим героическим трудом и Урал является поэтому такой же частью Святой Руси. Он назвал символичным тот факт, что данная встреча происходит в том храме, который оставался единственным в Челябинске, где проводились православные службы в советское время гонений на церковь, когда большая часть монастырей и приходов была разрушена или закрыта. В этой связи он назвал всех тех, кто сегодня молится здесь, наследниками тех святых подвижников, которые на грани смерти вели свои службы в годы богоборчества. Он сказал всем православным, что мы являемся преемниками эстафеты от тех людей, и каждому пришедшему было приятно услышать такие слова. На следующий день  Владыка посетил недавно построенный в металлургическом районе храм Святого великомученика Георгия Победоносца (на нижнем фото), изображение которого появилось сегодня на почтовых конвертах, и храм в Ленинском районе Челябинска – там, где расположена наша редакция.

О. Иванова

  Вера 

 

Следы хозяина Югры

  Губернатора ХМАО-Югры Александра Филиппенко по представлению Президента страны сменила на этом посту бывший мэр Нового Уренгоя Наталья Комарова, работавшая в последние годы в Государственной думе. Писатель Алексей Иванов конечно же прав, когда пишет, что Ханты-Мансийск в последние годы превратился в современную европейскую столицу, форпостом цивилизации в дремучей тайге. Екатеринбург, Тюмень, да и Москва пожалуй, на его фоне – просто суетливые «большие деревни» с небогатым населением. Ну так ведь «Ханты», это как стелла на берегу Самарово, которую видно за сотню километров из болот – ворота нефтяного Севера. Ворота, но не сам Север.

  Чтобы узнать, что такое Югра, нужно не только прогуляться по чистым улицам Ханты-Мансийска, а купив билет на пароход на пристани (или зимой – на вертолет), отправиться в путешествие по тайге. Вы откроете для себя много неизвестного, ведь в таежных деревнях жизнь выглядит, как в XIX веке – с виду ничем не отличить от позапрошлого века. Разве что вертолетная площадка на окраине, да радиовышка – единственные признаки цивилизации. Но ведь это ж Россия – даже технические достижения человечества здесь сумеют превратить в проблему для людей. Билет на вертолет очень дорог, а местный связист здесь – царь и бог. На праве монополиста диктует свои цены (и не только на телефон, но и «домашнюю» сметанку), и попробуй откажись, а тем паче пожалуйся – себе же дороже.

  В самом богатом крае – полное отсутствие дорог. Только в последние годы начали выторфовывать болота и прокладывать действительно дорогие магистрали. Знаменитый мост через Иртыш стал как раз частью строительства автодороги Ханты-Мансийск – Нягань, в которой «зарыты» немалые деньги. Поэтому комиссию из Екатеринбурга встречали в «поселке городского типа» Талинка богатым столом и мешками рыбы. Немурено, большая часть  участка, подведомственного местному ДРСУ (у его руководителя фамилия, как у финского пилота Ф1 – Сало) проходит через глубокие и протяженные болота. Их даже геологи из Уральского филиала ГипроДорНИИ (этот институт проектировал дорогу) не смогли до конца исследовать – что уж говорить о дорожниках.

  А цены на бензин, да и качество самого бензина здесь не выдерживают никакой критики. Слыханное ли дело – в нефтяном крае дефицит топлива! В деревне Батово к приезжим изыскателям подходят местные мужики и предлагают за бензин (смешанный с песком – специфика песчаных «зимников») любые деньги и баранину. Но у них у самих его нет, и перед изыскателями стоит неразрешимая дилемма вывоза партии из тайги при наличии машин и отсутствии топлива!

  Да, здесь лучше чем где-либо в Уральском федеральном округе развит спорт, особенно на лыжах. Во многом это как раз следствие отсутствия дорог – лыжи (как и ружье) стоят почти в каждой избе. Почти в каждом дворе есть снегоход – зимой геодезисты возвращались с работы и обнаружили в сугробе уснувшего водителя «Бурана». Местный житель напился, уехал в лес и уснул – если б не обнаружили его случайно свердловчане – так бы там и замерз.

  Деревню Реполово, также как город Ханты-Мансийск, с трех сторон огибает Иртыш. Только в отличие от окружной столицы здесь не только мостов, но и дамб никто не построил. Поэтому жители, как и в Батово, сами возвели вокруг поселка водозащитные сооружения, иначе по весне деревню половодьем смоет в Северный Ледовитый океан. Вот говорят, губернатор Филиппенко доплачивал малообеспеченным жителям своего края (пенсионерам, учителям, врачам…) неплохие деньги. Да действительно, доплачивал порядка пяти тысяч, только все эти надбавки «съедала» дороговизна местной жизни – цены на большинство продуктов раза в два выше, чем на «большой» земле. В Реполово заходим погреться в скрытую сугробами избу – у печки сидит одинокий старик, а в полухолодной избе – шаром покати…

  Жители таких городов, как Ханты, Сургут, Нягань или Нижневартовск по большей части в дремучей тайге не работают – они не пойдут на такую тяжелую работу за такие, по их меркам, маленькие деньги. Здесь пашут люди (или нелюди?), которых эти жители называют «пингвинами». «Пингвины» приезжают со всего СНГ, от Молдовы до Узбекистана и работают за деньги, которые даже в большей части России считаются весьма приличными.

  Деревня Каменка в Приобье. Деревянная изба с запахами затхлого советского печенья – это местный «супермаркет». Деревянная одноэтажная школа по соседству, у входа в которую покуривает на переменке молодежь. Деревянный тротуар, по которому шагает, широко улыбаясь, красивая девушка. Она радуется расцветающей в мае жизни и ждет от нее только хорошего. По весне Обь разлилась так, что стоя на здесь на берегу, не видно противоположного берега. Настоящее Северное море дает о себе знать уже весной – за сотни километров от впадения великой сибирской реки в океан. Вообще-то село Каменное расположено на реке Сеуль, но сейчас она как и протока Подрезова вместе с другими подобными, превосходящими размерами такие реки, как Исеть, Миасс или Тобол в районе города Кургана, слилась в единое целое с Обью.

  Местных аборигенов за несколько лет работы здесь геодезисты так и не увидели, хотя зимой жили в изобретенных ими ярангах. Зато иногда встречаются в Приобье таблички, написанные на ломанном русском языке и сообщающие о том, что вы находитесь в родовых угодьях. Это значит, что на данной территории, простирающейся подчас на тысячи гектар, нельзя не только охотиться или рыбачить, но и собирать грибы, ягоды или, к примеру, цветы. А если кто вдруг, как Виктор Астафьев, обнаружит «туруханскую лилию»? Работать значит, как негры, можно, а цветы при этом рвать нельзя? Больно однобокое получается «сохранение национальных традиций» - нарушением конституционных прав попахивает. Что одним можно, то другим почему-то не положено – хотя местные народности устроились при автономии весьма неплохо: подходя к избе не знаешь, вынесут тебе водички или нет.

  Мы побывали лишь в деревнях и поселках, расположенных на «этом» берегу великих рек, но есть еще Сибирский и Тюли, Кедровый и Урманный, расположенные на «том»… Такие совсем близкие зимой, и делов-то – реку переехать, но совсем «отрезанные» от мира летом, ведь «моторка» есть далеко не у всех (а если и есть – часто нет бензина). И все эти деревни еще относительно близко, а ведь большинство населенных пунктов в Югре – в совсем заброшенных уголках… А там тоже есть школы, магазины, пенсионеры, тротуары, лыжи…

  …Утром я отправился умываться на Иртыш на окраину Батово (вахтовики невзлюбили эту деревню за непролазные дороги и прозвали Е<…>). В двадцати метрах от себя я обнаружил свежие медвежьи следы, которые уходили в широкую реку. Обратных следов ни здесь, ни ниже по течению реки я не обнаружил. То ли косолапый пошел топиться, то ли искать счастья на чужом берегу, ведь на этот берег в  начале ХХI века вместе с дорогами уже приходила человеческая цивилизация. Я долго всматривался в воду, но так и не увидел бурую голову на ее поверхности. Может, он до сих пор плывет, как Чапай?

  С тех пор я без иронии отношусь к высказыванию, что среди русских жилищ ходят медведи – дыма без огня действительно не бывает. А губернатор Филиппенко все же оставит по себе хорошую память - золотые купола возведенного на самом высоком холме города Православного храма видно с любой точки Ханты-Мансийска, как Стеллу покорителям Севера - из тайги.

 На фото - окрестности административного центра ХМАО-Югры с высоты птичьего полета.

Алексей Матвеев

 Жизнь 

 

 Экспозиции     

Уральская неделя рекламы

 

  С 5 по 9 апреля в Челябинске прошла неделя российской рекламы «Уральская неделя рекламы и PR». В ее рамках состоялось большое количество мероприятий: форумы под названиями «Пять актуальных тем российского бизнеса», «Эффективная реклама в новой экономической реальности как фактор устойчивых продаж», «Публичность информации в современных условиях», фестивали «Вечный двигатель», «Зеленое яблоко»,  конкурсы студенческих работ, «Рекламодатель года», «Серебряная паутина», «Мисс Рекламные технологии», «Новый взгляд» (социальной рекламы), семинары «Интернет-маркетинг», «Как использовать Интернет, чтобы продавать больше сувениров?», мастер-классы, презентации, выставка «Рекламные технологии. Информационные технологии. Event-индустрия. Уральская пресса» (на снимках) и множество других мероприятий.

 Участники экспозиции отметили, что современная реклама – это серьезная наука, которую не стоит недооценивать. Они осветили множество вопросов современной российской рекламы, таких как отсутствие литературы и кадров, культуры понимания основ бизнеса в нашей стране, одной из которых является рекламный маркетинг. На фоне этих общероссийских проблем и мирового экономического кризиса применительно к Челябинской области ситуация усугубляется еще и практическим отсутствием в регионе бизнес-элиты в современном значении этого слова.

 Люди, возглавлявшие местные предприятия до недавнего времени, были воспитаны в советской системе ценностей, где отсутствовало понятие «промоушна». В том числе и по этой причине устаревший промышленный комплекс Южного Урала оказался в кризисе и за редкими исключениями до сих пор лежит на боку.  Только с коренным изменением руководящего персонала в регионе можно надеяться на подъем экономики Челябинской области. С пришедшей недавно к ее руководству новой командой Администрации Челябинска связываются надежды на возрождение по примеру Среднего Урала.

  Главный вывод выставки: "Быть открытым - выгодно".

 Это закон современного общества, который подтверждается примерами из практики: самыми успешными являются сегодня открытые предприятия ("Микрософт", "Гугл" и др.), бизенсмены (Р. А. Абоамович, Б. Гейтс и др.) и политики (Д. А. Медведев, В. В. Путин) - их доходы опубликованы.

 

Вернуться на главную страницу Ural Week

 

Эффективная реклама в Интернете: пришли бесплатную заявку на E-mail: UralWeek@yandex.ru.

 


 Кино       

 

Палачи и жертвы

  В конце февраля в двух челябинских кинозалах прошел показ фильмов фестиваля Frontline Minifest. На нем демонстрировались фильмы «Россия 88» о русских скинхедах, «Анна Политковская: Семь лет на линии фронта» об убитой журналистке, «Войны блогов» о том, что блоги стали реальной силой современной политической жизни, которую уже нельзя игнорировать. Зрители увидели и другие документальные и художественные фильмы, как например о войнах в Косово и Ираке, где показана западная точка зрения на эти конфликты.

  Этот кинофестиваль прошел уже в ряде городов России. Он организован центром экстремальной журналистики Frontline Club, который призывает журналистов правдиво освещать неоднозначные события, а не быть «говорящими головами». Координатор проекта в России Юрий Бурцев перед началом показов говорил о том, что призвание журналиста – говорить правду, как бы трудно это не было. С ним трудно не согласиться – разве узнали бы люди о страшной трагедии на Гаити, если бы не журналисты («Новая газета» публиковала, к примеру, статьи корреспондентов «Нью-Йорк Таймс» после землетрясения на острове).

  После показа каждого фильма проходило его обсуждение, которое чаще всего возглавлял сам Юрий Бурцев по той причине, что остальные организаторы фестиваля не говорили по-русски (хотя у них был переводчик).

  Фестиваль Frontline Minifest венчала премьера польского фильма «Катынь» в Челябинске. Он рассказывал о расстреле польских офицеров войсками НКВД во время Второй Мировой войны. В фильме знаменитого польского режиссера Анджея Вайды, которому сегодня уже 70 лет, снялся и российский актер Сергей Гармаш. Тут выяснилось, что роль в этом фильме у него эпизодическая. Хотя и знаковая – он сыграл советского офицера, который спас от ареста семью расстрелянного польского офицера.

  Директор польского культурного центра Марек Радзивон, участвовавший в обсуждении после просмотра, сказал, что за эту сцену в самой Польше режиссера обвиняли в том, что фильм «пророссийский». Странное обвинение, ведь в остальном фильм в этом никак не уличишь. Удивило, что в зале нашлось много зрителей, которые по окончании фильма обвинили его в том, что это «политический заказ ЦРУ», «клевета на советскую власть» и т. п. Кое-кто пришел в кино, заранее подготовившись – одна студентка истфака даже успела написать реферат! Часть зрителей приводила веские аргументы, задавая вопрос, почему не сказано о миллионах советских людей, замученных в сталинских застенках.

    Основатель лондонского клуба Frontline англичанин Воан Смит рассказал о том, как в английских школах освещают события в Катыни. Историческая тема явно заинтересовала публику и плавно перетекла в обсуждение всей Второй Мировой войны и углубилась даже в Гражданскую войну. Господин Бурцев высказал например предположение, что Сталин расстрелял сдавшихся польских офицеров, памятуя о пленных белочехах, которые после Революции подняли сопротивление в Сибири в тылу Красной Армии. Господин Смит был более одиозен, во время своей интерпретации событий он постоянно выделял главного, на его взгляд, виновника «оккупации Польши», не уставая повторять: «Россия, Россия, Россия…» Неловко было слышать такую некомпетентность иностранца, ведь во-первых в то время был Советский Союз (да и Германия тогда была не ангелом), Сталин (всем известно) был грузином, от того передела границ больше всех выиграла современная Украина, а русский народ больше всех пострадал от репрессий.

  Сцены в фильме «Катынь» с расстрелами из пистолета в упор и окровавленными стенами подвала конечно же шокируют:  вот трактор закапывает руку поляка с висящим на цепочке крестом. И кровожадность Сталина ко всем никак не оправдывает данного конкретного преступления. Некоторые зрители проводили аналогии с другими фильмами, в частности с трилогией Вайды. Однако самая явная аналогия напрашивалась здесь с расстрелом Царской семьи (в российском фильме о событиях 1918 года роль Николая II исполнил уже покойный Олег Янковский, а его убийцу - английский актер Малькольм МакДауэлл). Как все похоже: те же «чекисты», жестокие расстрелы и кровавые стены подвала. Те же палачи и жертвы. Есть между двумя этими событиями какая-то трагическая взаимосвязь.

Антон Свиридов

Культура

 


  Политика                

 За Челябинск все решили

На заседании Челябинской городской Думы 15 апреля 2010 года произведенные изменения в Устав г. Челябинска  совершены с нарушением Конституции РФ и других законов РФ. Данные изменения приводят к отмене всеобщих выборов Главы города Челябинска.

 Нарушено гарантированное Конституцией право народа на местное самоуправление, выражавшееся в свободном волеизъявлении по выбору Главы города Челябинска, которое было последним оплотом демократических прав горожан. Данным нормативным актом отменяются принципы местного народного самоуправления, тезисы которых были заложены в послании народу писателем А. И. Солженицыным в его книге «Как нам обустроить Россию».

 Кроме того, нарушены другие процедуры. Думой Челябинска было объявлено, что изменения будут происходить после общественных слушаний, на которые будет свободный доступ всех желающих. Однако в назначенный день и время (14.00) в здание Гордумы запускали только по предварительной записи и многие желающие, думая, что вход будет свободным, не были пропущены на данные слушания. Даже те, кто попал в здание Гордумы, не были допущены в зал, где проходило заседание. Они наблюдали за слушаниями по киноэкрану перед входом в зал заседаний (на фото). Во время голосования по изменениям в Устав подавляющее большинство этих людей (около 50 человек) поднятием рук проголосовало против изменений в Устав.

 На общественных слушаниях председатель Гордумы Челябинска Борис Видгоф давал выступать не всем, а в основном только тем, о ком заранее знал, что они будут голосовать за предложенные изменения. После того, как он услышал, что начинается дискуссия, он предложил проголосовать за прекращение выступлений, не дав тем самым выступить даже предварительно записавшимся, не говоря уже о тех, кто желал высказать свое мнение без предварительной записи. В частности, против изменений в Устав города Челябинска выступила первая из выступавших женщин (из-за шума не удалось услышать ее фамилию), представитель партии «Яблоко», а также убеленный сединами ветеран Великой Отечественной войны, который сказал, что видел много на своем веку, но такого пренебрежения мнением своего народа не встречал давно. К его мнению не прислушались даже накануне празднования 65-летия Великой Победы.

 Стенография заседания не зафиксировала многочисленные реплики из зала и из холла перед входом, призывавшие дать высказаться и другим. Вся заседавшая в президиуме коллегия, включая стенографа, покинула зал заседания практически сразу после голосования, что позволяет заключить, что стенография была написана заранее, а не по ходу общественных слушаний.

  Имеются и другие нарушения Закона при принятии Изменений в Устав г. Челябинска от 15 апреля 2010 г., зафиксированные независимыми журналистами и жителями Челябинска, пришедшими на слушания. Об этом много написано в Интернете.

 Жизнь 


ОБЗОР ПРАВОСЛАВНОЙ ГАЗЕТЫ

 Через скорби к радостям

 

 Последний номер выходящей в Ленинском районе Челябинска православной газеты «Через скорби к радостям» (которая теперь выходит с регулярностью один раз в месяц) поздравляет прихожан Храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с началом Великого поста 2010 года от Р. Х. На первой странице представлено фото-обозрение предварявшего его Прощенного воскресенья, собравшего в этой церкви большое количество православных.

 Далее в номере дается определение о великопостном богослужении и соборовании, печатается молитва преподобного Ефрема Сирина, дается выдержка «О посте» из книги святителя Игнатия Брянчанинова «Аскетические опыты». Углубившись в газету, читатель найдет здесь правила поведения в храме, памятку для желающего подать записку о живых и усопших, ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

 В рубрике «Библиотека» газета «Через скорби к радостям» предлагает благочестивому читателю три слова святителя Феофана затворника Вышинского, в котором он рассказывает о том, что значит для человека Крест. Святитель говорит о том, что крестов много, но видов их три: первый вид – кресты внешние, слагающиеся из скорбей и бед, и вообще из горькой участи земного пребывания; второй – кресты внутренние, рождающиеся из борьбы со страстями и похотьми ради добродетели; и третий – кресты духовно-благодатные, возлагаемые совершенною преданностью в волю Божию. Здесь же дается подробное описание каждого из видов крестов.

 Весьма интересна вопрошающая статья «Юлианский или григорианский календарь?» Она будет весьма поучительна для многих людей, в том числе и далеких от церкви. В самом деле, многие из нас часто задаются вопросом, зачем нам нужна эта путаница с двумя датами, как в православном календаре, так и в исторических описаниях? Многие даже «рубят с плеча», предлагая отказаться от этой «двусмысленности» и перейти и в Православной жизни к летоисчислению, которое ведется на Руси после реформы большевиков 1918 года. Но оказывается, все дело в том (и это будет открытием даже для многих православных), что «новый» григорианский календарь ведет к еще большей путанице, которая увеличивается по мере лет и веков.

 Проблема состоит в том, что он не учитывает разную продолжительность лет по числу дней и его разница с фактическим вращением Земли по прошествии десятилетий и столетий все более увеличивается и со временем может привести к тому, что когда-нибудь может получиться так, что Пасха может совпасть с Рождеством. Это все конечно в теории, а на самом деле мы имеем следующую картину. В Европе и Америке, живущими, как и светская Россия по григорианскому календарю, исторические даты в отличие от России принято отмечать по новому стилю даже несмотря на то, что эти даты совпадают лишь по числам, но отнюдь не по факту.

 Например, Колумб открыл Америку 12 октября 1492 года. Следуя логике Григория XIII в том веке разница стилей составляла 9 дней, а значит по новому стилю эта дата должна отмечаться 21 октября. Но никто в Европе и Америке этот праздник в этот день не отмечает, и 500-летие открытия Америки отпраздновано 12 октября. Но даже если просто для нового стиля прибавлять дни (для XVIII века +11 дней, для XIX века + 12 дней, для XX и сегодня +13 дней), то все равно будет путаница. Здесь приводится уже пример с широко отмечаемым днем рождения А. С. Пушкина – он родился 26 мая 1799 года по старому стилю. Европа жила в этот день по новому стилю и в Париже тогда было 6 июня. Именно в этот день отпразднован 200-летний юбилей у нас, хотя в наши дни 26 мая старого стиля соответствует уже 8 июня нового!

 Основываясь на этих и других примерах, газета говорит о том, что «григорианский календарь астрономически необоснован, в церковном смысле ошибочен, а с исторической точки зрения бесполезен». И приводит в заключение резюме на эту тему профессора В. В. Болотова: «Культурная миссия России по этому вопросу состоит в том, чтобы еще несколько столетий удержать в жизни юлианский календарь и чрез то облегчить для западных народов возвращение от ненужной никому григорианской реформы к неиспорченному старому стилю». Газета «Через скорби к радостям» заканчивается «Детской страничкой» и православным календарем на март. Она также сообщает о том, что редакции требуются сотрудники, внося таким образом свой вклад в борьбу с безработицей.

 

 Газета  Через скорби к радостям 

 

UralWeek.Narod.ru

 Новости  Жизнь  Бенди  Техника  Спорт  Работа

При использовании материалов ссылка на сайт

 http://UralWeek.Narod.ru обязательна.

 
Сайт управляется системой uCoz