U R A L  W E E K

ГОЛОС МИРЯНИНА

    Главное          Новости        Инновации       Экология         Мирянин         Культура          Спорт      Объявления 

 

            

ВСТРЕЧА ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЕЖИ

  1 октября в Свято-Троицком храме Челябинска прошла встреча православной молодежи города, на которой присутствовало более 30 участников. Настоятель храма отец Игорь Шестаков рассказал о нелегкой истории одной из старейших челябинских церквей. Так, он поведал, что в советское время в ней находились музей и общежитие, стояли экспонаты с гадами, на стенах висели плакаты и огромная деревянная карта СССР, которую впоследствии им пришлось разбирать по частям (по аналогии с развалившимся атеистическим государством), а глаза многих ликов Святых на росписях были выбиты! В 1990 году во время Великого поста Свято-Троицкий храм был возвращен в лоно церкви на радость всем верующим. Священнослужителям пришлось немало потрудиться, чтобы восстановить храм, как немало придется еще сделать. Пришедшим на встречу предоставилась возможность не только помолиться в тишине опустевшего храма (Свято-Троицкая церковь находится в оживленном центре города и пропускает за день множество верующих), но и прикоснуться к Святым Мощам Андрея Первозванного, вернувшимися в храм 27 сентября спустя десятилетия коммунистической диктатуры. Журналисту URAL WEEK предоставилась такая благостная возможность уже во второй раз после возвращения Мощей в наш город 24 сентября. Только в отличие от Свято-Симеоновского храма, где первоначально выставлялись Мощи и был огромный наплыв паломников, здесь можно было еще и преклонить колени Апостолу Андрею. К слову сказать, теперь каждый страждущий имеет возможность без суеты и лишнего столпотворения прикоснуться к Святым Мощам на проходящих здесь вечерних службах.  5. 10.08.

 

Православная выставка

  С 10 по 15 января, как и год назад в Челябинске проходит православная выставка "Христос рождается, славите!". В ее рамках проходят выступления фольклорных коллективов, кинопоказы, круглые столы, конкурсы и лекции. Челябинская молодежная организация "Трезвение", традиционно представившая свой стенд, хоть и образовалась относительно недавно - в 2006 году, но уже успела внести свою лепту в оздоровление общества и получить награду "Золотой Орел". Минский Свято-Елисаветинский женский монастырь предложил посетителям большой выбор печатной продукции, и те, кто искал в начале года календари на Новый год, были приятно удивлены ценой и качеством белорусских ежедневников и календарей. Параллельно проходил показ фильмов-призеров международного фестиваля Православного кино. Фильм петербургского режиссера и сценариста Николая Макарова "Раскинулось море широкое" смотрели и стар, и млад. На экране - лодка с паломниками, опускающими на воду православный крест, где в глубинах скрыт Храм. Отец Василий рассказывает о Рыбинском водохранилище как символе богоборчества и говорит, что у каждой церкви есть свой небесный покровитель, поэтому он незримо витает над водами, скрывшими вместе с Храмом православное кладбище и христианские святыни. С судьбой православной Руси сравнивает он затопленный в Ярославской области Храм. За год эта выставка побывает в других городах Урала и пересечет всю Россию. 13.01.09.

 

 НЕЛЕГКАЯ СУДЬБА ХРАМА



  В центре Челябинска по адресу Алое поле высится храм с православными крестами. Но если вы решите совершить там крещение ребенка, поставить свечку или постоять с молитвой, то вас ждет не просто разочарование, а шок от святотатства, которое там происходит.
  Мы подходим к обители и видим валяющееся вокруг битое стекло, его настолько много, что оно не помещается в немногочисленных урнах. Хотя стоят и неразбитые бутылки - в основном из-под "Советского" шампанского. Лестница перед входом усыпана конфетти, цветными ленточками, валяются какие-то женские заколки, резинки... Не успеваем подняться, как дверь с шумом открывается и оттуда гурьбой высыпает куча празднично одетой молодежи. Они радостно кричат, в руках у кого рюмки, у кого фотоаппараты... У многих мужчин на головах кепки, на женщинах не видно головных уборов или платков. Это явно свадьба, и мы крестимся, все еще надеясь, что возможно здесь проходит обряд венчания. Однако, с трудом зайдя сквозь толпу внутрь, мы не обнаруживаем здесь ни икон, ни алтаря, ни священнослужителей. Только касса по продаже билетов на... развлекательные мероприятия, контроллер-девушка и кучи полупьяной молодежи. Шум, гам, мы подходим к административной стойке, где женщина... продает билеты на спектакли, музыкальные концерты, читаем афиши и программки, стопочкой лежащие здесь же.
  Трудно в это поверить, но православием здесь и не пахнет. Люди, считающие себя культурными, устроили "мытный двор" - продают билеты на концерты каких-то малоизвестных иностранных гитаристов, устраивают дорогостоящие "бутафорские" бракосочетания (к ЗАГСу, как и к церкви, они не имеют никакого отношения), съезды каких-то организаций автолюбительниц-женщин(?!). Но причем здесь православные кресты? Эти люди просто глумятся над христианскими святынями. Это происходит сегодня в самом центре российского города-миллионника, а не в советское время, когда храмы отдавались под вокзалы, кабаки и конюшни. Да, было время, когда например разграбленный тогда еще свердловский храм был превращен в ДК "Автомобилист" и там, где раньше совершались отпевания, сновали толпы "автогонщиков" между организаторами очередного ралли. Но в наше время это здание вернули церкви и сегодня Святотроицкий Кафедральный Собор, закрытый в 1930 году, восстановил снесенные купола и колокольню и, освященный Патриархом, превратился в место паломничества екатеринбургских прихожан.
  Мысли о возвращении коммунизма ли или "дуст" дорогих вин и духов совсем сдушили горло и мы вновь выходим на свежий воздух. Ко входу за это время подъехала целая вереница машин с вновь прибывающими свадебными процессиями. Как и на любой свадьбе, они очень шумны, устраивают какие-то шутливые конкурсы, поднимают тосты. Подходим к одной из таких компаний и пытаемся взять интервью у участников. Знакомьтесь: Иса - 24 года, брат жениха из  семьи  челябинских госслужащих. С гордостью говорит, что специально организовали обряд здесь, поскольку свадьба в "органном зале" (название происходит от музыкального инструмента, занесенного в храм) считается очень престижным и дорогостоящим мероприятием, показывающим "крутость" сочетающихся и демонстрирующих определенное социальное (и нравственное - добавим от себя) положение в городе. Интересуемся у Исы его вероисповеданием и спрашиваем, понимает ли он священность для верующих данного места. В ответ он улыбается: "Э-э-э, дарагой, какой-такой Вэра? Зачем нам празник портишь, випей лучше с нами!" Нас обступают радостные, но настороженные свидетели и друзья и мы, вежливо отказавшись и получив интересовавший ответ, покидаем процессию.
  Странно, но от этого офиса под православными куполами открещиваются сегодня все местные власти и государственные структуры.

        

 

 

                           АПОЛОГИЯ ПОКАЯНИЯ

 

  Недавно в Москве завершил свое шествие крестный ход из Владивостока через всю Россию. Каждый православный человек, который слышал о нем из информации по телевидению или Интернету, сталкивался с ним на своем пути или сам участвовал в нем, составил свое собственное отношение к всенародному паломничеству и имеет свое видение этого события для России и своей души. Я же постараюсь описать ощущения, которые сам испытал.
  Благодаря Бога за то, что удалось принять небольшое участие в шествовании по Челябинской области, сообщаю, что открыл для себя новые горизонты широты русской души. Шел вместе со всеми и видел рядом с собой больных старушек с тросточками в руке, ветеранов, "чернобыльцев", казаков, молодых людей. Многие несмотря на физические немощи имели сильный дух не свернуть с пути ради благой цели. Какова же эта цель?
  Прочитал в церкви села Миасское, где остановился на ночь крестный ход, листок челябинского Александро-Невского общества свято-русских подвижников и страдальцев и понял, что цель эта - во всенародном покаянии. Как же действительно берут за душу эти примеры из русской истории и призывы к покаянию народа. Жаль, что не оставило общество своих координат, ведь столько сразу мыслей подступило, возникли вопросы и желание рассказать другим.
  И все же красной нитью идет главная мысль, что всему русскому народу требуется покаяние за богоотступничество и цареубийство 1917 года. Только после него, подобно чину покаяния 1607 года в Успенском соборе Московского Кремля, простит нас Господь и закончатся времена вековой смуты. Как же радостно от того, что все те люди, которых видел вокруг, понимают это вместе со мной и забыв про трудности, держат свой нелегкий путь.
  У многих в России сложная судьба, свои истории и незабываемые погосты. Но хотел бы упомянуть здесь о многочисленной группе страдальцев-соотечественников, именуемых общим определением "чернобыльцев". К ним относятся не только ликвидаторы украинской трагедии, но и многие-многие другие, пострадавшие от экологических катастроф, технологических экспериментов, полигонных испытаний, бывшие солдаты, "желтые" дети...
  Ставшие жертвой  благих и не очень намерений своих же соотечественников, многих из них уже нет в живых, кто-то болен и до сих пор испытывает гонения, как и  их потомки.  Нельзя забывать и об этих людях и перед ними всем нам также нужно покаяться. Уверен, признание своей вины перед ними есть наш долг и одно из условий нашего прощения.
11.07.08.


  Крещение Господне

  19 января Православный мир отмечал Святое Богоявление и Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Несмотря на то, что подступы к челябинским храмам в последнее время оккупировали при попустительстве местных властей (и они хотят, чтобы их опять выбрали!) безбожные цыгане и таджики, народ массово тянулся к храмам и давал милостыню не по-христиански назойливым бусурманам. Многие люди в эти дни с утра до поздней ночи тянулись к храмам по всему Уралу для того, чтобы набрать святой воды. Так, например к входу в Храм-часовню великомученицы Екатерины, что в северо-западном районе Челябинска, выстроилась длинная очередь на раздачу крещенской воды (на фото) еще в постный день утром 18 января, когда отмечалось Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). У многих храмов в эти дни были сооружены импровизированные христовы колыбели из веток ели с горящими свечами. Еще раз хочется сказать об отвратительном отношении челябинских властей к православным храмам, выражающееся в недопустимом окружении на подступах к местным церквям. Это сильно диссонирует с Екатеринбургом, где к Православию почтение и строятся десятки соборов. Так, у входа в Свято-Симеоновский собор таксуют толстомордые "бомбилы", а рядом с церковью Всех скорбящих Радость теперь отхожий двор нововозведенного торгового центра "Молния". Такое соседство допустимо только в том случае, если коммерсанты займутся благоустройством прилегающей к храмам территории и станут здесь прихожанами, помогая храмам материально. "Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них." (Ос. 14:10).


                                                                  

  1-я страница

         3-я страница (посты)

Вернуться на главную страницу

 
Сайт управляется системой uCoz