U R A L  W E E K

   П о р т а л   н о в о с т е й

 Новости  Жизнь  Бенди  Техника  Спорт  Работа

 

 

 

 

 

 

UralWeek.Narod.Ru -

 Техника в картинках 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

UralWeek.Narod.Ru -

 Техника в картинках 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

UralWeek.Narod.Ru -

 Техника в картинках 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

UralWeek.Narod.Ru -

 Техника в картинках 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 UralWeek.Narod.Ru  -

 Техника в картинках 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

UralWeek.Narod.Ru -

 Техника в картинках 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

UralWeek.Narod.Ru -

 Техника в картинках 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

UralWeek.Narod.Ru

 Техника в картинках 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

UralWeek.Narod.Ru

 Техника в картинках 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

UralWeek.Narod.Ru

 Техника в картинках 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

UralWeek.Narod.Ru

 Техника в картинках 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

UralWeek.Narod.Ru

 Техника в картинках 

 

 

 

 Тест-драйв Ural Week    

"ПАДЖЕРО" НА БЕЗДОРОЖЬЕ

 

  Ural Week продолжает серию тест-заездов новых моделей автомобилей. Главный критерий при выборе модели - громкие титулы в мировом автоспорте. Если в прошлой статье мы рассказали о производителе, ставшем первым в последних двух чемпионатах мира по автогонкам Формулы 1, то на этот раз рассказ об автомобиле, победившем 12 раз в абсолютном зачете легендарного африканского ралли-марафона. Конечно же все уже догадались, что это "Мицубиси-Паджеро". В XXI веке он только в этом году уступил пальму первенства фольксвагеновскому "Туарегу", когда ралли впервые прошло на южноамериканском континенте. По сути вся рекламная компания серийного джипа построена на аналогии с победами в "Дакаре", и у челябинского дилера эти образцы техники стоят на фоне больших фотоколлажей гонки в пустыне. Сегодя эта модель прибавила к своему названию красноречивое слово "Спорт". В испаноговорящих странах еще с восьмидесятых годов прошлого века эта машина продается под названием "Монтеро" по причине нецензурности произношения основного названия - там "Паджеро" звучит как "Пахеро".

 
  Итак, перед нами "Мицубиси - Паджеро Спорт" с автоматической коробкой передач и дизельным мотором рабочим объемом 3,2 литра и мощностью 163 л. с. Дизель издает характерный звук при работе, и это первое, на что обращаешь внимание, впервые садясь в машину. Несмотря на то, что бензиновые двигатели имеют более высокую мощность, именно на дизеле одержаны все последние победы в Дакаре, а также в трех последних шоссейно-кольцевых гонках "24 часа Ле-Мана". Все дело в том, что в ралли-марафонах решающее значение во-первых имеет не мощность, а крутящий момент - он у серийного "Паджеро Спорт" составляет на максимуме 343 Ньютон-метра (35 кг-м) при 2000 оборотах в минуту. А во-вторых немаловажное значение в гонках на выносливость имеет расход топлива - по этому показателю дизель выгодно отличается от бензинового мотора. "Паджеро-Спорт" при своем большом (почти как у грузовика ЗиЛ-130) литраже расходует в городском режиме 10 с половиной литров на 100 километров, при загородном цикле - 6,4 л на 100 км, в комбинированном режиме - 7,9 л на 100 км. Очень важно и то, что везде в технических характеристиках производитель указывает уровень выбросов СО2 - это значит, что ему небезразличны проблемы экологии. При тех же циклах езды они составляют соответственно 248, 153 и 188 грамм на килограмм.
  Тест проходил в те последние дни, когда еще не лег окончательно снег в городе. Наш маршрут пролегает по Копейскому шоссе - "автомат" значительно облегчает движение в потоке. Параллельно осматриваемся в салоне - он довольно прост, ничего лишнего в этой тканевой комплектации здесь нет (есть и вариант с кожаной обивкой). Развернувшись на круговом движении на пересечении с улицей Машиностроителей, едем обратно, выключив передний мост - бортовой компьютер мигает при этом на схеме передней осью. Это тот случай, когда автоматическая коробка помогает в движении, хотя при старте со светофора постоянно машинально рука тянется к рычагу "переключить передачу" - система Invecs II анализирует условия движения и выбирает соответствующую им передачу. Это не УАЗ, и можно ездить на обоих включенных мостах постоянно - отточенная в раллийных условиях система полного привода Super Select 4WD позволяет незаметно переключиться из режима привода на одну ось для скоростного движения по магистралям в режим полного привода на соростях до 100 километров в час. Движение по городской улице не дает полного представления о возможностях машины, и после нее мы заезжаем на расположенный рядом с офисом на Копейском шоссе полигон автосалона, где есть различные элементы внедорожных участков - крутой подъем, бревенчатый мост, железнодорожная колея... Здесь можно опробовать все 4 режима работы АКПП: мы преодолеваем отвесный подъем, вывешиваем машину на двух осях на глубокой яме, переезжаем рельсы... Все упражнения выполняются играючи, правда это происходит на невысокой скорости - при более скоростной езде дорожный просвет 215 миллиметров заставляет тормозить перед рельсами. Здесь мы с удовлетворением и пользой обнаруживаем наличие классического рычага ручного тормоза - не все еще заменила электроника.
  "Паджеро Спорт" предлагается челябинским дилером в Ленинском районе в 4 вариантах комплектации по цене от 1259 до 1389 рублей. Стоит еще упомянуть о полной массе автомобиля, которая составляет 2710 килограмм и динамических характеристиках, достигаемых при таком весе: разгон до "сотни" за 12,3 секунды у "автомата" (11,4 у "механики"), максимальная скорость - 178 (174) км\ч. Конечно, серийный автомобиль ничего общего не имеет с раллийным прототипом, но все же дизайн у "Паджеро" чисто "дакаровсий", и этим подкупает его немного облагороженная внешность. Другой раллийный чемпион "Трех бриллиантов" "Эволюшн" поставляется данным автосалоном только по заказу. Оценка UW по 5- бальной системе: "4 - ".

URAL WEEK

 

  Конструкторы          

Алексей Матвеев: создатель гоночных машин

  Будущий инженер Алексей Матвеев изучением проектирования гоночных автомобилей увлекся еще в школе. Найти нужную литературу в глухой уральской провинции было почти невозможно, однако в технической библиотеке Кировградского медеплавильного комбината он чудом "откопал" редкие "талмуды" советского гоночного инженера Вильгельма Вильгельмовича Бекмана, а позже устроил переписку с его идейным наследником - создателем первого и единственного в нашей стране болида Формулы 1 инженером Львом Михайловичем Шугуровым.

  Алексей Матвеев в конце восьмидесятых создаст несколько уменьшенных копий собственных разработок машины первой Формулы, в том числе управляемых автономно, массу чертежей и "концептов" спортивных машин. Уже учась в университете Екатеринбурга, изготовит не только полностью кустарный (сейчас это называется "кустомайзинг") экземпляр картинга, но и подготовит технологию для производства этих машин для малых предпринимателей. При этом столкнется и с тем фактом, что отдельные элементы гоночного автомобиля со спортивной точки зрения лучше приобретать на стороне, чем изготавливать. Занимаясь профессионально автоспортом, судьба сведет его с одним из лучших в стране мастером картинга Борисом Андреевичем Пермикиным, из мастерских которого выйдут гонщики, собравшие не один десяток титулов чемпионов страны, а екатеринбургский тренер Евгений Горин познакомит его с первым на Урале "формульным" пилотом "Эстонии". Нужно учесть и то, что в отличие от многих других спортсменов в этой дисциплине, которые приходят на все готовое по праву наследства от отцов (гоночные династии, как правило очень крепки), он всего добивался сам, что называется с нуля. Более того, помогал начинающим пилотам -  юный полевской гонщик Глеб Мельников выступал за рулем картинга производства Алексея Матвеева: мотор "Минск-125", колесные литые диски производства Италии, резина-слик "Бриджстоун" (Япония), стеклопластиковые обтекатели производства А. Матвеева. Будет еще множество собранных моторов и масса других разработок, как проект картинга с ручным управлением - Алексей Матвеев собирался организовать первые подобные гонки для инвалидов, но так и не нашел для этой благой идеи спонсоров. Имея диплом инженера-дорожника и проработав в проектном институте Уральского филиала ГипроДорНИИ, через несколько лет после сокращения из него создаст первый на Урале проект гоночной трассы для "больших" гонок, включая соревнования всех типов Формул. А ведь были еще и программные разработки Алексея Матвеева - жаль, что электроника в картинге запрещена. Ну а чтобы развивать на Урале шоссейно-кольцевой автоспорт дальше картинга, требуется строительство современной многофункциональной трассы. 4.01.10.

URAL WEEK

 

 Тест-драйв Ural Week        

"Мерседес" - спорт или респект?

  Вот и выпал в Челябинске первый снег (это случилось в начале недели, но вскоре он сошел), а это значит, что для Ural Week пришло время тестов новых автомобилей, предлагаемых автосалонами Челябинска. Хоть наш любимый салон и переехал недавно в Копейск, тем не менее мы едем туда. Кто-то по первому гололеду спешит в шиномонтажку или ставит свой аппарат на прикол до весны, ведь огородный урожай-то убран. Для испытателя же Ural Week только сейчас начинается время заездов на серьезных автомобилях.

  Помнится, в прошлом году мерседесовский салон предлагал к продаже спорт-купе бразильской сборки. На этот раз его, к сожалению, уже нет, поэтому приходится довольствоваться для дорожных проб классикой "Трех лучей" С-классом. Какой-то миллион с небольшим! После того, как с начала года повысились цены на импортные иномарки, он "слегка" подорожал. Выбор "Мерседес-Бенц" связан в первую очередь с тем, что как и год назад чемпионат мира по автогонкам Формулы 1 выграл болид POWERED BY MERCEDES. Только если в прошлом году "серебристый моторчик" принес победу "Мак-Ларену", то в этом - новичку Ф1 "Брауну", и в обоих случаях чемпионами становились британцы - тогда Льюис Гамильтон, сейчас Дженсон Баттон. Ох уж этот дядюшка Росс Браун, хитер также как и во время своего триумфа с Шумахером в "Феррари". Заработал там денег на "Золотом мальчике", дождался финансового кризиса и скупил по дешевке обанкротившуюся "Хонду". Но новую машину он назвал уже своим именем и сразу стал с "Браун-Мерседес" победителем Кубка Конструкторов. И все же нас больше интересует не "Браун", а "Мерседес", и не формульный, а дорожный, хотя его спортивные возможности любопытны прежде всего.
  Так что знакомьтесь с тем лучшим, что может предложить "Мерседес" в Челябинске. К понятию "лучший" в данном случае мы относим дорожные модели - "джипы" в этой иерархии не рассматриваются как герои из другой оперы. Итак, 4-дверный седан "Мерседес-Бенц-С200 Компрессор": рядный 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1796 кубических сантиметров, мощность 184 "лошади" при 5500 об\мин, разгон с места до "сотни" за 8,8 секунд, максимальная скорость 228 километров в час (дилер предлагает также "С180 Компрессор" с мотором того же объема, но меньшей мощностью - 156 л. с. при 5200 оборотах). Для такой динамики весит автомобиль немало - полторы тонны в облегченном варианте и две - в снаряженном состоянии. Мы выезжаем на трассу Челябинск - Копейск, чтобы удостовериться в заявленных характеристиках. При посадке приходится как обычно регулировать сиденье - в салонах обычно работает длинноногая ребятня, а гонщики, особенно мастера, как правило спортсмены низкорослые (Кларк, Прост, Вильнев...). Вообще отделка салона С-класса предлагается в трех вариантах - "Стандарт", "Элеганс" и "Авангард", колеровка кузова - в трех неметаллических цветах (черный, белый и красный) и девяти "металликах" (у нашего тестового экземпляра №775 - "иридиум сильвер"). Здесь просторнее, чем в "Волге": расстояние от руля до спинки сиденья 486 мм, от спинки переднего сиденья до спинки заднего 660 мм; ширина переднего ряда по низу 1440 мм, а задних сидений - 1462 мм; высота от пола до переднего сиденья 278 мм, до заднего - 342 мм; высота от сиденья до потолка спереди 984 мм, сзади 942 мм, то есть почти метр!
  Сиденья сиденьями (кстати мягкие, как диван дома) - кто-то берет "Мерседес" из-за комфорта, но нас привлекают прежде всего динамические возможности машины, в которых она тоже на первых ролях среди своих аналогов. И они на поверку оказываются на самом высоком уровне. После трассы мы сворачиваем на паркинг перед оптовым супермаркетом "Метро", чтобы проверить автомобиль в различных фигурах вождения. Нам помогает легкий гололед на ровном асфальте, а также то, что в утреннее время в рабочий день здесь совсем нет других машин. Мы разгоняем машину "по треку", водим "змейкой", отправляем в заносы и крутим волчком - со стороны это выглядит очень эффектно. Нам бы еще секундомер, чтобы тест-пилот Mercedes посоревновался с тест-пилотом Ural Week. Но и без него получается небольшой спорт - даже садясь за руль по очереди, вскоре оба устают. В этих испытаниях остро ощущается отсутствие рычага ручного тормоза (его функцию исполняет электронная кнопка), так что классический "полицейский разворот" совершить не получится. Мы заканчиваем наш короткий заезд и возвращаемся назад. Впечатления самые наилучшие, только есть один большой минус - данная модель предлагается в автосалоне только в варианте с автоматической коробкой передач. Это конечно облегчает вождение для обычных водителей, но не в почете у гонщиков, учитывая причину, по которой мы выбрали производителя для тестовых заездов (см. начало статьи). Если многочисленные электронные системы, помогающие в управлении, еще можно отключить для экстремального драйва, то "автомат" становится "камнем преткновения", чтобы сделать окончательный выбор в пользу "серебряной стрелы". Хотя конечно у АКПП есть режим "спорт".
  Но я бы не стал "убивать" такую машину даже любительских в гонках - не только жаль дорогую иномарку, но и респект к великому брэнду не позволяет выводить ее на старт вместе с "капиндосами". Кто-нибудь видел когда-нибудь "Мерс" в заездах типа недавно прошедших на днях у здания ЮУРГУ? Даже если это случится, то будет исключением из правил. Трудно себе представить "Мерседес", наравне с "Жигулями" нарезающий "восьмерки" вокруг флажков, хотя других "немцев" вроде "Фольксвагенов" или "Опелей", не говоря уже о всевозможных "японцах" и прочих иномарцев, во всевозможных "покатушках" обычно не счесть. А для нас при выборе новой покупки автомобиль рассматривается в том числе и как потенциальный спортивный "снаряд" - что поделать, "душа гонщика" требует. С другой стороны, если опять привести пример пилотов Формулы 1, то как раз пейс-карами в "Больших Призах" выезжают "Мерседесы" (увы, модели СЛК сейчас нет в салонах Челябинска). В чемпионате DTM, который давно вышел за пределы Германии, спорт-кары класса С - одни из лидеров. А в далеком уже 1984 году на легендарной немецкой трассе "Нюрбургринг" состоялись "Гонки Звезд", посвященные 25-летию этого трека. В ней участвовали сильнейшие пилоты Формулы 1 последних 25 лет на серийных автомобилях "Мерседес-Бенц-190Е-2,3-16". Победил в ней тогда еще совсем "пацан" Айртон Милтон, известный под псевдонимом Сенна, обогнав 3-кратного чемпиона мира Ники Лауду (который занял 2 место), вице-чемпионов мира из Аргентины Карлоса Рейтеманна (3 место) и Ирландии Джона Уотсона (5 место), чемпионов мира Кеке Розберга (4 место) и Денниса Хьюма (6 место). Кроме того, позади Сенны остались еще пять чемпионов мира и другие "Звезды" Формулы 1. А ведь он тогда только дебютировал в Формуле 1 и победа в соревновании на легковом "Мерседесе" стала первым признанием среди мэтров.
  Вернемся к нашему тест-драйву "Мерседес-Бенц-С200 Компрессор". Резюме машине от UW по 5-бальной системе - твердые 4 балла без минуса или плюса.
29.10.09.

 

  Скорость               

______РАКЕТА НА КОЛЕСАХ______

  Мировой рекорд скорости на автомобиле, который сегодня немногим превышает целое число Маха (=Vзвука в данной точке), собираются улучшить сразу до 1700 километров в час на машине, вольный перевод названия которой с английского звучит не совсем прилично - что-то с корнем BLOOD.

  Это только проектное название, но удивляет то, что англичане с американцами в погоне за скоростью достигли таких небывалых секунд, что собираются превысить сверхзвуковой рекорд почти на 500 километров в час. Дадим прогноз для букмекеров, что возможно изобретатели и улучшат мировой рекорд, но заявленной максимальной скорости не достигнут. В истории абсолютных мировых рекордов скорости каждая новая сотня давалась с большим трудом, а что касается громкой саморекламы, то она напоминает треп боксеров-профи перед финалом. Вот и в СССР был свой "проект века", замахнувшийся на мировой рекорд скорости в 1978 году - создатели ХАДИ-9 заявляли о том, что газотурбинный болид достигнет 1200 километров в час, но на практике он не побил даже национальное достижение в четверть этой величины и запомнился лишь киносъемкой в фильме "Скорость". Правда, реальные прототипы Алексея Баталова и Дмитрия Харатьяна ссылались на отсутствие подходящей местности для установки рекорда, которую действительно сложно найти. Учитывая специфику заезда, для таких "ракет на колесах" требуется прямая длиной больше десятка километров на идеально гладкой поверхности, причем большая часть протяженности нужна для торможения со сверхзвуковой скорости. Ни одно дорожное или аэродромное сооружение, созданное руками человека, не может удовлетворить нужным потребностям, ведь и самые быстрые самолеты, и космические корабли НАСА развивают на взлетно-посадочных полосах намного более низкие скорости. Такую поверхность для автомобильных рекордов может создать лишь природа, вот и ищут рекордсмены с не меньшим энтузиазмом не только прогрессивные технические идеи, но и забытые цивилизацией пустыни и соляные озера. Последние представляют собой в засушливое лето высохшую соляную корку, идеально повторяющую поверхность воды, и американские озера Бонневиль и Солт-Лейк знамениты именно благодаря автоспорту (отметим также - и казахстанское соляное озеро Баскунчак). Если все же заявленная величина в 1700 км\ч будет достигнута, то это будет новое слово в технике, граничащее с открытием неизведанного - теоретически это возможно только в беспилотном режиме - тогда этот рекорд уже не будет иметь своего "Гагарина". Кстати, вопрос на зиму: обычно при понижении температуры скорость звука в воздухе понижается или повышается? Первого правильно ответившего ждет приз. 21.12.08. URAL WEEK

 

 Тест-драйв Ural Week        

 "УАЗ-Патриот"

  Чемпион России по автоспорту Евгений Шаталов возглавляет редакционный тест-драйв автомобиля "УАЗ-Патриот" - он опытный спортсмен, и преодолел не один десяток внедорожных трофи и кросс-триалов, в том числе организованные екатеринбургским телеканалом "10 канал" знаменитые экспедиции под руководством Иннокентия Шеремета, Евгения Майорова и Владимира Рыкшина.

  Модель 2007 года выпуска, предоставленная для испытаний, прошла к тому времени уже 14 тысяч километров, причем в основном в тестовом режиме, но выглядит, как и подобает выставочной модели, совсем как новая. Немаловажный и приятный факт визуального восприятия, поскольку как показывает неудачный опыт китайского автопрома, и увы - ижевской "Оды-2126", первоначальный блеск нового автомобиля может через два-три года превратиться в вид заезженной развалины. В городе автомобиль ведет себя динамично и уверенно, особенно на неровных участках дороги, а водитель и пассажиры смотрят на других участников движения с 2-метровой высоты, благо, что и круговое остекление предоставляет широкий угол горизонтального обзора практически на 360 градусов. Пятиступенчатая коробка передач южнокорейской фирмы SsangYong, немецкая тормозная система с АБС и ЭБД делают 2-тонную машину не только более динамичной в сравнении со старым "469-ым", но и более дорогой - как говорит руководитель челябинского отделения "УАЗ Автотехобслуживание" (официального дилера Ульяновского автозавода) именно импортные компоненты, которых в "Патриоте" 30% заставляют повысить цену на автомобиль с нового года в среднем на 15 тысяч рублей. Вскоре мы покидаем городские магистрали и, проехав по заледеневшей и заснеженной проселочной дороге, оказываемся на обширной сельскохозяйственной целине, распаханной накануне зимы трактором. 10-сантиметровый слой снега делает поле еще более сложным для движения, однако УАЗ уверенно несется по целине аки по асфальту. Более того, вскоре он достигает широкой и глубокой траншеи, и заехав на ее дно, начинает штурмовать почти вертикальные и довольно высокие уклоны. Учитывая, что они представляют из себя покрытую снегом заледенелую корку грунта, стоит поаплодировать возможностям вроде бы "паркетной" машины. Кроме того нельзя забывать и о такой особенности "УАЗ-Патриот", как не самый низкий центр тяжести - при небольших колее (1,6 м) и базе (2,76 м), хотя и приличном дорожном просвете (0,21 м) такие трюки пассажиры воспринимают безбоязненно. К сожалению трансмиссия (постоянный задний привод с жестко подключаемым передним) с блокировкой дифференциала предоставляется покупателям только как опция за дополнительную плату (примерно 16 тысяч рублей), но и ее стандартный вариант не вызывает нареканий - в городе очень удобное передаточное число 1,428 позволяют двигаться на 3-ей скорости практически не переключаясь, а за его пределами с помощью 2-ступенчатой раздаточной коробки включается понижающая передача. Салон очень вместителен и позволяет перевозить от 5 до 9 человек не самых маленьких габаритов, 2 ряда сидений тоже изготовлены корейцами. В нашем варианте использовался 16-клапанный 4-цилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ 409 с впрыском топлива рабочим объемом 2,7 литра мощностью 128 л. с. при 4400 оборотах в минуту с крутящим моментом 218 Нм. Он позволяет развить довольно приличную для джипа максимальную скорость в 150 километров в час, правда и расход топлива у него в различных режимах от 10,4 до 14 литров на 100 километров - это больше, чем у дизельного варианта - от 9,5 до 12,5 литров. Тубонаддувный дизель IVECO F1A с системой впрыска CCommon Rail имеет такую же 4-цилиндровую рядную компоновку, но меньшие литраж - 2,3 л, и мощность - 116 л. с. при 3900 оборотах в минуту, зато более высокий крутящий момент - 270 Нм. Остается добавить, что бензиновый автомобиль предлагается в различных вариантах по цене от 440 до 530 тысяч рублей, дизельный - от 530 до 595 тысяч рублей. 28.12.08. URAL WEEK

URAL WEEK

 

  Прогресс                

 Формула 1 на Урале


  В августе 2008 года в Челябинск обещали впервые привезти болид Формулы 1 "Тойота". Явление Формулы 1 на Южный Урал было связано с открытием в тракторозаводском районе новых центров по продаже автомобилей фирмы "Тойота" и ее элитной "дочки" "Лексус". На презентации побывал бывший музыкант бит-квартета "Секрет" Николай Фоменко, который по завершении музыкальных выступлений сам занимался автогонками и шоу-бизнесом на телевидении. Так например, он стал одним из немногих российских гонщиков, принявших участие в культовой гонке на выносливость "24 часа Ле-Мана" во Франции и первым российским пилотом, участвовавшим в ее американском аналоге "24 часа Дайтоны".
  До "Тойоты" на Урал уже привозили болиды Формулы 1 - в 2001 году "Эрроус - ТВР" и в 2007 году - "Мак-Ларен - Мерседес". В начале ХХI века в Чкаловском районе Екатеринбурга был открыт первый на Урале крупный торговый центр, названный "Дирижабль". По своей форме и размерам он действительно чем-то напоминал летательный аппарат, и в качестве рекламы привлек не менее экзотическое тогда для Урала средство передвижения - "Эрроус-А19-ТВР" 1998 года выпуска (Arrows в переводе с
английского - "крылья"). Точнее сказать, что болид Формулы 1 привез в "Дирижабль" международный концерн "Цептер Интернешнл", выставочный салон которого занял весь второй этаж нового торгового комплекса. "Цептер" в те годы был одним из крупнейших меценатов гонок Формулы 1 и основным спонсором команды Ф1 "Эрроус" наряду с "Данка" и "Пармалат". Многие уральские поклонники Формулы 1, узнавшие о первом приезде Формулы 1 в Екатеринбург, устремились в Ботанический микрорайон города, чтобы воочию ее увидеть. Самое удивительное было в том, что эскалаторов и грузовых лифтов между этажами в ТК еще не существовало и организаторы презентации поднимали и спускали болид с этажа на этаж по крутой лестнице вручную на плечах сотрудников. Прохаживаясь сегодня между многочисленными бутиками второго этажа "Дирижабля", и не подумаешь, что когда-то здесь был лишь единственный торговый салон "Цептер", а посреди полупустого зала на постаменте возвышался черный болид Формулы 1. Такой цвет "конюшня" Ф1 приобрела благодаря африканским деньгам, ведь ее владельцем в те годы был нигерийский принц Малик. Напомним, что в чемпионате мира "Эрроусы", которые одними из немногих использовали двигатели собственного производства ТВР, пилотировали финский и бразильский гонщики Мика Сало и Педро-Паулу Диниц. При первом явлении Ф1 на Урал посетителям было запрещено фотографировать гоночную машину и фотографироваться на ее фоне своими фотоаппаратами, это можно было сделать лишь с помощью фирменного фотографа, и то - за деньги и в порядке очереди. Жаль, что сегодня фирма "Эрроус" наряду с другими легендарными английскими "конюшнями" Ф1 прекратила свое существование, ведь ее вклад в популяризацию автоспорта в России был тогда неоценим. Напомним, что в те же годы ее шеф Том Уокиншоу (от него - аббревиатура фирмы TWR, Tom Wakinshaw Racing) встречался с мэром Москвы Юрием Лужковым по вопросу сооружения в столице России трассы для гонок Формулы 1. "Дирижабль" также с первых же лет своего существования занимался популяризацией автомотоспорта на Урале - на площади, расположенной поблизости, зимой здесь проводились прокат снегоходов и ледовые гонки, а летом - прокат картингов и соревнования по фигурному вождению на легковых машинах.

  В 2007 году в Екатеринбурге завершилась многолетняя реконструкция супермаркета "Купец", что на улице 8-е марта недалеко от цирка. Бывший "Купец" превратился в современный торгово-развлекательный центр и в первый год своего существования привлекал многочисленных посетителей зазывными баннерами, развешенными по всему городу, которые приглашали взглянуть на настоящий болид Формулы 1. Примечательно, что в отличие от 2001 года, когда в Екатеринбург привезли болид середняка Кубка Конструкторов "Эрроус", на этот раз перед глазами уральцев предстала машина топ-команды Формулы 1, которая в тот год боролась за победу в чемпионате мира силами действующего чемпиона мира испанца Фернандо Алонсо, перешедшего в "Мак-Ларен" из "Рено" и британского дебютанта Льюиса Хэмилтона. "Серебряная стрела" была привезена на Урал благодаря спонсору команды "Мак-Ларен - Мерседес" компании "Джонни Уокер", разместившей свой оригинальный выставочный стенд на этот раз на первом этаже ТРЦ (даже если бы организаторам вздумалось разместить его на верхних этажах, это было бы уже не так затруднительно, как в 2001 году благодаря повсеместному внедрению эскалаторов в ТРК). Представители алкогольного производителя "Джонни Уокер" в отличие от "Цептера" разрешали фотографировать болид всем желающим, более того - после заполнения анкеты они сами фотографировали посетителя на фоне болида и бесплатно дарили фотографию. Правда был в сравнении с "Эрроусом" и один недостаток знакомства с ноу-хау - посидеть за рулем "Мак-Ларена" не разрешали ни под каким предлогом в отличие от "Эрроуса". Может быть поэтому "Мак-Ларен" в прошлом году так и не стал чемпионом, проиграв титул в последней гонке - все-таки каждый человек, сидящий за рулем машины, передает ей свой спортивный азарт, стремление к победе и чемпионский посыл (речь не о конкретной машине, а о всей марке, дух которой витает там, где она появляется).
  Кто-то может сказать, что выставление монококов для обозрения не есть полноценное участие Урала в жизни Формулы 1, вот в Москве например фирма "Рено" проводит даже показательные заезды. Но во-первых, выставочные гонки - это тоже не настоящие "гран-при", а во-вторых один из уральских заводов является полноценным участником этих гонок. Речь о Верне-Салдинском производственном объединении в Свердловской области, который является поставщиком ковано-штампованных колесных дисков для команд Формулы 1. Его уникальная технология производства колес из легких сплавов является передовой не только в России - диски ВИЛС конкурируют с ведущими зарубежными брэндами на российском рынке, но и в мире - фирма "Фондметал" использует продукцию верхнесалдинского поставщика для оснащения команд Формулы 1. Если учесть и то, что высокопрочный корд для автомобильных покрышек, производимый "Беларусским металлургическим заводом", также используется в болидах Формулы 1, можно сказать, что колесные технологии союзного образования "Россия - Беларусь" являются передовыми в Формуле 1 и мировом автомобилестроении.
31.05.09. URAL WEEK

 

  Формула 1               

     АВТОМОБИЛЬ БУДУЩЕГО - "МНОГОКРЫЛОЕ НАСЕКОМОЕ"?

  Что бы ни говорили технические специалисты и журналисты об инновационной роли Формулы 1 на нашу жизнь, за последние 23 года эти гонки не продвинулись ни на один сантиметр восточнее мадьярского кольца, если не считать Турции и Китая. Это позволяет констатировать, что для нас главной функцией гонок так и осталась развлекательная и не будет приносить практической пользы до тех пор, пока не произойдет перемещение этого файла из папки шоу-бизнеса для загрузки в рабочую программу.

  Правда особых предпосылок для этого не видно. Формула 1 продолжает оставться в кризисе, и уменьшающееся из года в год количество выходящих на старт подтверждает "демографическую" проблему. Сегодня число участников едва набирает 20 машин, включая неконкурентноспособные "Форс Индия", и может еще сократиться. Вспомним историю Ф1: сначала их было несколько десятков, потом - 26 плюс пятничная борьба за попадание в это число, потом - 26 без борьбы, далее - 22 и наконец - 20. Были и вопиющие исключения, когда в Индианаполисе гонялось меньше 10 машин, но такие факты только подтверждали тенденцию. Желающих пополнить все возрастающие аппетиты горстки старичков, время от времени повышающих рейтинги с помощью секс-скандалов, становится все меньше.
  Не особо справляются с ролью разогрева временами запрещавшиеся пейс-кары, дозаправки и замены колес, и массовые пожары во время пит-стопов на последнем "Хунгароринге" говорят о проблемах и здесь. Исчезновение "больших дядей" из состава участников переводит Формулу 1 в разряд юниорских соревнований, поскольку "мальчики" не готовы к роли харизматических лидеров, а ветераны Кулхард, Барикелло, Фисикелла и Трулли чаще плетутся в хвосте. Что же до "передовых технологий", рождающихся здесь, то прошлогодний скандал, когда ведущий производитель Ф1 "Мак-Ларен" попался на техническом шпионаже, показал на какой ниве трудятся английские специалисты - лавры Джеймса Бонда для них почтеннее изобретательской славы Ньютона и Эдисона.
  Сегодня уровень уважения к Формуле 1 демонстрируют и телекомпании. РенТВ, вещавшая сезон -2008 на Россию, заменила прямую трансляцию на запись глубокой ночью. В советское время тоже практиковалась запись, но даже советские телевизионщики не ставили передачу так поздно, а российские РТР и ТВЦ никогда не изменяли прямой трансляции. Можно порекомендовать РенТВ взять на вооружение еще одно советское достижение - столь любимые в те годы вырезки "неинтересных моментов", но тогда время передачи в эфире сократится, а это уже неэффективно с точки зрения рекламы. В 2009 году Ф1 транслирует "РТР-Спорт", но он имеет качественную картинку далеко не во всех регионах.

  И все же нас интересует, насколько продвинулась Формула 1 в техническом плане за эти годы. Если говорить о компоновке и дизайне, опуская удлинившиеся и сузившиеся параметры габаритов, то они принципиально не изменились за двадцать лет, только толщина стенок кокпита вокруг пилота выросла по соображениям безопасности. Аэродинамика, конечно, стала намного разнообразнее и изощреннее, но главный принцип "подвешенного" под носом переднего антикрыла, впервые появившегося в начале девяностых на "Тирреле" новичка Жана Алези, сохранился, также как консервативная компоновка заднего антикрыла. За эти годы мы наблюдали лишь, как нос кокпита пытался "оторваться" от прижимающей плоскости, развивая идею инженеров Кена Тиррела.
  Лишь в этом году появилась альтернатива ей - дополнительное переднее антикрыло, которое оригинально огибает нос машины сверху, хотя "верхние" передние антикрылья были известны еще в семидесятые годы прошлого века. Еще не все команды смело используют его, как "Феррари" или "Рено", но вскоре последние перейдут на него и в ближайшем будущем можно ожидать бурного развития этой идеи, если ее не похоронят запреты. Главный вопрос здесь - сумеет ли "верх" вытеснить "низ" или они будут гармонировать, впустив со временем "третий этаж" и выше. Здесь важно не забывать о грани разумного, и технический регламент вряд ли позволит довести идею до абсурда, иначе автомобили будущего будут похожи на многокрылых насекомых.   Получит развитие и логическое продолжение этой темы - боковые "крылышки", буквально облепившие болиды в этом году. Наиболее оригинален и развит дизайн "ангельских крыльев" у БМВ и "Мак-Ларена" - новый элемент позволяет определять текущий уровень аэродинамиков "конюшен", лишь бегло взглянув на внешний облик машины. Что ни говори, а раньше формы кузова были намного более проще и унифицированней, и если бы не раскраска, многие болиды разных фирм нельзя было бы отличить, так как они были похожи как две капли воды, если не обращать внимания на мелочи.

  Наибольшим изменениям в кузове за десятки лет подверглись боковые воздухозаборники, "прячущие" радиаторы охлаждения. От однообъемных "коробок" они пришли к многообъемным дизайнерским конструкциям замысловатых форм. Самые оригинальные и смелые решения мы видим у лидера в этой области разработок - "Феррари", которая уже на протяжении десятилетий задает здесь моду, параллельно решая проблему направления потока выхлопа отработавших газов.
  В конце восьмидесятых годов ХХ века историческую дугу безопасности закрыл верхний воздухозаборник - с тех пор этот элемент над головой гонщика стал неизменным атрибутом Формулы 1. В этом сезоне он получил пространственное продолжение в виде тонкой вертикальной плоскости, напоминающей хвостовое оперение самолета. Такой "стабилизатор" у многих ценителей красоты Ф1 вызывает визуальное неприятие, особенно у перешедших размеры разумного моделей, таких как "Рено" или "Феррари", везущих позади пилота целый "флаг" подобного нагромождения. Видя, как трясется эта "фольга" от любой встряски и дуновения, можно констатировать, что никакой практической пользы такой "стабилизатор" не несет, за исключением увеличившихся рекламных площадей. "Мак-Ларен" подал пример разумного использования веяний переходящей моды, вписав этот элемент в облик машины скромностью размеров.
  Стоит упомянуть и о таком элементе, как впервые появившиеся на "Феррари" "колпаки" колес. Кто-то их использует только на передней оси, кто-то не использует вовсе, но, очевидно, что итальянцы имеют какие-то наработки по практическому их применению в условиях высоких скоростей, как в свое время вошли в употребление колесные воздухозаборники, располагавшиеся с внутренней стороны дисков и охлаждавшие работавшие с высокими нагрузками тормоза.
  Довольно старомодно на фоне многих дизайнерских новшеств выглядит внешний вид машин некоторых команд. Не удивительно, что и результаты "Вильямса", "Хонды", да и "Тойоты" оставляют желать лучшего, а "Ред Булл" и "Торо Россо" имеют "промежуточный" дизайн и средние результаты.
  По причине закрытости "конюшен" сведений о моторе и трансмиссии мы имеем значительно меньше, чем о кузове. Хотя одно из главных преимуществ отказа от турбонаддува 20-летней давности - экономичность двигателя - нивелировано разрешенными дозаправками, а миф о надежности "компрессорного" мотора развеян такими сходами, как у лидера в Венгрии за 3 круга до финиша.
  Тенденция к приходу в Формулу 1 крупных автопроизводителей продолжается, хотя если бы не второе место "Тойоты" Тимо Глока на последней гонке, то японский концерн в этом сезоне мог бы начать сворачивать свою спортивную программу, поскольку ранее заявлял о ее прямой зависимости от положительных результатов в гонках. Удивителен взлет БМВ, за относительно короткое время превратившегося в топ-команду Формулы 1. Хотя на единственной восточноевропейской гонке его пилоты выступили неудачно - Ник Хайдфельд оказался позади еще после квалификации, а Роберту Кубице не помог "фанатский допинг" (надпись на одном из многочисленных польских флагов, развивавшихся здесь) в гонке.

  Не думаю, что Фрэнк Вильямс кусает локти, видя успехи "бумеров", от сотрудничества с которыми в свое время отказался. Для такого легендарного руководителя важнее сиюминутных успехов сохранение своей фамилии в названии легендарной команды - история о том, как "Феррари" уберегла себя от поглощения "Фордом" наверняка греет ему душу. Хотя "Красная скудерия" для Италии всегда значила больше, чем "Вильямс" для Британских островов.

  У Англии были не менее легендарные "конюшни" , такие как "Лотос", не говоря уже о "Брэбхэме" или "Тирреле", но их не спасли былые триумфы. Пока "Вильямс" надеется пережить тяжелые времена в союзе с "Тойотой" как в свое время он воскрес после СП с "Джаддом", "Мак-Ларен" демонстрирует успешный союз с "Даймлер-Бенц", не помышляющей обосабливаться по примеру БМВ.
  В этом году как никогда поздно начались технические проверки машин со стороны организаторов на соответствие их нормативным трабованиям соревнований класса Формула 1. Задержка связана с введением в строй новых датчиков и приборов. Напомним, что прошлогодние проверки, проведенные после заявлений Фернандо Алонсо, привели к грндиозному скандалу. Мы будем следить за этими проверками, хотя маловероятно повторение чего-то подобного прошлогодней сенсации.
  В следующий раз, когда наше издание коснется темы Формулы 1, оно расскажет об истории этого вида автоспорта на Урале. Да-да, вы не ослышались - именно так. Такое словосочетание имеет право на место в истории, причем не виртуально-гипотетическое, как могут подумать некоторые, а самое что ни на есть реальное. А кому недостаточно сегодняшней информации, может разгадать "формульный" кроссворд на спортивной странице.
30.08.08. URAL WEEK



  Выставки               

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ

  С 28 по 30 октября 2008 года в Челябинске прошел IV областной салон инноваций и инвестиций. Екатеринбургское издательство "УРФО - Индустрия бизнеса", занимающееся распространением рекламно-информационных справочников, представило помимо печатной продукции тюнингованную версию знаменитого репликара "Фольксваген - Жук".

 Модель автомобиля, задуманная еще в довоенном берлинском кафе Фердинандом Порше и вошедшая впоследствии в книгу рекордов Гиннеса как самая массовая в истории автомобилестроения, находится у редакции в прекрасном состоянии и на ходу. Челябинский институт путей сообщения представил разработанную им установку для очистки индустриального и трансформаторного масел, характеризующуюся относительно низким потреблением электроэнергии ввиду использования электростатического поля вместо электрофореза электрическим током. Магнитогорское ООО НТПФ "Эталон" продемонстрировало композитные легирующие материалы, полученные методом самораспространяющегося высокотемпературного синтеза, которые позволяют осуществлять микролегирование сталей, производство огнеупоров нового поколения, износостойкие и жаропрочные покрытия. С помощью СВС-технологии в Магнитогорске впервые создано промышленное производство нового класса легирующих материалов, свойства синтезируемых композиций которых являются следствием качественного изменения термодинамики и кинетики СВС-процесса. Челябинское ООО "ЭнергоТехСервис" представило мобильные осветительные установки высоких технических характеристик, а златоустовские программисты - новую шахматную программу URALOCHKA, которая имеет отношение сразу к двум видам спорта. Во первых - к шахматам, а во-вторых - земляки двеннадцатого чемпиона мира Анатолия Карпова являются большими поклонниками златоустовской ватерпольной команды "Уралочка", что следует из одноименного названия их программы. Как сообщил молодой разработчик уральского шахматного процессора господин Маклаков корреспонденту UW, его программа пока не способна тягаться с такими знаменитыми аналогами как Fritz, но со временем URALOCHKA попытается достигнуть ее характеристик, в том числе за счет пополнения шахматной базы данных. Те немногие, кто побывал на выставке в первый день, имели возможность записать для себя новую программу на электронные носители информации. 28.10.08.

URAL WEEK

 

  Экспозиции               

АВТОСАЛОН ГРУЗОВИКОВ
 

  Если оценивать автомобильные салоны и выставки, проводящиеся на Урале, то форум "Авто - 2008. Бензоколонка. Грузовик", прошедший с 22 по 25 мая 2008 года в Челябинске, один из крупнейших. Своим размахом он выгодно отличается не только от всех екатеринбургских, ориентированных в основном на легковые машины и "спрятанных" под крыши просторных, но ограниченных стенами манежей. Этот автосалон может быть примером для других челябинских экспозиций разных тематик, напоминающих зачастую вещевые "барахолки". Дворец спорта "Юность" стоит похвалить за единственное удачно организованное мероприятие. Площадь перед ним стала местом демонстрации грузовой, автобусной и специализированной техники большинства известных брэндов России, Европы и мира: самосвалы "Форд", ДАФ, "Скания", ИВЕКО, седельные тягачи "Вольво", МАН, "Рено", грузовики, "миксеры", автокраны знакомых корейских и неизвестных китайских марок...

  И все же наибольший интерес у нас вызвали представители стран СНГ. В советские пятилетки мы настолько привыкли к этим "трудягам", что и сегодня не поворачивается язык называть их "иномарками". Тем приятнее было увидеть логотипы этих заводов и узнать, что в годы рыночных реформ они не только остались на плаву, но и не отстают от технического прогресса.
  Кременчугский автомобильный завод выставил классический 3-осный самосвал со знакомым глазу немного устаревшим обликом кабины, который, впрочем в 90-е годы считался очень современным. В последнее десятилетие КрАЗы на наших дорогах стали редкостью, и связано это во многом со слабой дилерской сетью комплектующих, ведь даже в крупных городах Урала сегодня бывает сложно найти требуемые запчасти. По этой причине сегодня в Приобье например можно увидеть целые "кладбища" подобной техники, которая с высоты вертолета обманчиво выглядит ходовой. Тем не менее многие предприятия до сих пор имеют большой автопарк КрАЗов и с успехом продолжают ее эксплуатировать.
  Еще более неожиданно и приятно было увидеть другого представителя Украины Львовский автобусный завод. В Советском Союзе он был основным поставщиком для автобусного парка страны, ведь его единственными конкурентами были тогда на городских маршрутах Ликинский автобусный завод (с преимуществом по качеству в пользу ЛАЗа), а на междугородных - венгерский "Икарус" (с преимуществом уже в пользу Секешфехервара). В те годы эти предприятия имели недостижимые сейчас объемы производства порядка 14 тысяч автобусов в год.
  Зато сегодняшние ЛАЗы выгодно отличаются дизайном. Да что там говорить, если мы поначалу и не признали в современном белоснежном лайнере наследника знакомых многим "Туристов"! Как следует из названия, "НеоЛАЗ" имеет очевидно немецкие "корни" известного в Европе производителя комфортабельных двухэтажных "дабл-декеров" "Неоплан". "НеоЛАЗ-10" и длиннобазный "НеоЛАЗ-12" имеют пассажировместимость от 41 до 51 человека, механическую коробку передач и рулевой механизм фирмы ZF , пневматическую подвеску WABCO, тормозные системы с ABS, кондиционер, оцинкованный кузов вагонной компоновки с полной антикоррозионной обработкой и "2-этажным" входом в салон. Они оснащаются отвечающими требованиям Euro-3 двигателями Deutz или MAN мощностью соответственно 300 и 280 л. с., обладают довольно небольшим расходом топлива 22 и 24 л и максимальной скоростью 100 и 120 км/ч. В дополнительное оборудование входит спальное место водителя, аудио-видеосистема с жидкокристаллическими мониторами на 15" и 17", минибар с холодильником и кофеваркой, туалетная кабина, тахограф, электростеклоподъемник, пульт ДУ закрывания дверей.
  Производитель предлагает этот автобус по цене 5500 тысяч рублей с удобной формой лизинга стоимостью 10,5% годовых, первоначальным авансом 20% и сроком погашения от 1 до 3 лет. Добавим в заключение, что такой автобус не стыдно предлагать и использовать для любого уровня делегаций или туризма, поскольку мы имели возможность сравнить его с транспортом, который использует сборная Италии по волейболу, клуб КХЛ или турфирма Сочи. Заканчивая рассказ о старейшей на постсоветском пространстве фирме по производству автобусов, скажем, что здесь мы узнали о том, что продолжателями традиций моделей-долгожителей 695, 697 и 699 различных буквенных модификаций, а также "переходной" 4202 являются сегодня наряду с "НеоЛАЗами" городские и пригородные, полунизкопольные, сочлененные - "ЛайнерЛАЗы", "ИнтерЛАЗы", "СитиЛАЗы" пассажировместимостью 80, 100, 110, 120, 210 человек с двигателями Deutz и MAN Euro-3 и Euro-4, а также троллейбусы "ЭлектроЛАЗ-12" и "ЭлектроЛАЗ-20" - "гармошка", в дополнительное оборудование которых входят трапы и площадки для инвалидных колясок.
  Еще одно детище бывшего советского автопрома и иностранного концерна - проект "Автомобили и моторы Урала" (сокращенно "АМУр"), созданного на территории экс-филиала АМО ЗИЛ в закрытом городе Новоуральск совместно с индийским "ТАТА Моторс" - одним из крупнейших в мире производителем грузовиков и автобусов. Завод, как и другой представитель Свердловской области ИМЗ, специализируется на производстве "репликаров", т.е. транспортных средств с историческим обликом - многие десятилетия выпускал легендарные "трумэны" и "сто-тридцатые" ЗИЛы, но на рубеже веков оказался на грани банкротства. Приход индийцев оказался спасительным и сегодня главной моделью завода стал грузовичок ТАТА 613. Что ни говори, а на языке так и вертится название еще одной социалистической машины "Татра 613" и вызывает неизбежные слуховые ассоциации с этим чехословацким легковым автомобилем представительского класса.
  Как следует из информации совместного предприятия, на начало 2008 года реализовано более 1000 экземпляров этого грyзовичка, и вот гости выставки сумели воочию увидеть эту модель и даже заглянуть под капот и потрогать лицензионную версию двигателя Mercedes Benz OM 352  - рядный 6-цилиндровый дизель рабочим объемом 5,7 л с турбонаддувом, интеркулером и системой непосредственного впрыска топлива. Как заявляют производители, этот агрегат, отвечающий требованиям Euro-3, выгодно отличается от конкурентов ресурсом и тяговитостью - его крутящий момент составляет 430 Нм, а расход топлива в режиме трасса-город 18 л на 100 км.
  Что касается шасси, то оно имеет два варианта длины базы - 3,8 и 4,3 м грузоподъемностью 4,8 и 4,7 т соответственно , оснащенную ABS пневматическую тормозную систему с барабанными тормозами на всех колесах . Дизайн автомобиля типичен для европейского грузовика 80-х годов. Чтобы его "омолодить", нужно как минимум модифицировать нижнюю часть кабины, убрав устаревший бампер или по крайней мере окрасив его наряду с другими элементами в единый с кабиной цвет, тогда он будет не так бросаться в глаза. Этот автомобиль предлагается в очень широкой гамме кузовов - более 30 модификаций, в том числе различные варианты с гидроманипуляторами, крановыми установками, автоэвакуаторы. Для корпоративных клиентов "АМУР - ТАТА" предлагает специальные условия лизинга, тест-аренду автомобиля на несколько дней, предоставление подменного автомобиля на время ремонта и многое другое.
  Если же посетителей выставки или наших читателей утомила экскурсия по истории российско-советского автопрома, то они без проблем могут тут же увидеть модели большинства современных мировых автомобильных производителей, часть которых представлена на наших фотографиях. 
25.05.08.

URAL WEEK

 

  Промышленность          

АвтоВАЗ в кризисе

  За 9 месяцев 2008 года в России произведено 800 тысяч легковых автомобилей, из которых пол-миллиона отверточной сборки из импортных комплектующих и только 300 тысяч собственной сборки. Если в советское время и девяностые годы прошлого века почти 100 % производимых машин были полностью отечественного производства, то сейчас их доля снизилась до менее чем 40 %.

  И даже уже произведенная продукция испытывает проблемы с реализацией, в связи с чем временно приостановлено производство на Горьковском автозаводе. 1 января 2009 года заканчивается режим благоприятствования для совместных предприятий, занимавшихся сборкой иномарок в России, и будут резко подняты пошлины (до 5 тысяч евро с единицы) за ввоз производимых за рубежом комплектующих, таких как например окрашенные кузова. Это одна из причин того, что многие иностранные автопроизводители, являющиеся одними из лидеров рынка продаж в России, как например "Форд" и "Тойота", заявили о повышении цен на свою продукцию. И это при том, что в течении года стоимость автомобилей и так росла и составила от 10 до 25 % и что с начала осени объемы производства мирового автопрома резко падают. Как заметил премьер-министр России В. В. Путин на встрече с журналистами и телезрителями 4 декабря, автомобильное производство в Северной Америке снизилось в среднем на 30 %, в Европе - на 20 % (продажи БМВ в ноябре упали на 25%), в Японии - на 10 %, из-за чего возникли проблемы с производством в российской металлургической отрасли, поставляющей свою продукцию на экспорт. В Формуле 1 первой командой, объявившей о снятии с участия в чемпионате мира, стала "Хонда Рэйсинг", что даже вызвало озабоченность у правительства Японии.
  На ООО "Группа АвтоВАЗ" (президент Борис Алешин) тоже есть проблемы, но не такие серьезные, как у коллег в Нижнем Новгороде, и повышение цен отложено. Более того, есть и хорошие новости. Например, в 2008 году российские "Лады" впервые дебютировали в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым автогонкам WTCC. Как сообщила URAL WEEK представитель пресс-центра ОАО "АвтоВАЗ" Светлана Лысякова, команда "Русские медведи" в составе Виктора Шаповалова и Йапа Ван Лагена на автомобилях LADA-21106 начала участвовать в гонках WTCC с мая 2008 года с 3-го этапа в Валенсии (Испания). Уже на этом дебютном этапе Виктор Шаповалов показал третье лучшее время прохождения круга (1:47.442 в первой гонке, 1:47.798 во второй гонке). На 4 и 5 этапах пилоты "Русских медведей" также демонстрировали третье лучшее время прохождения круга (4 этап, Франция - Йап Ван Лаген, время 1:26.395 в первой гонке, 1:38.638 во второй гонке; 5 этап, Чехия, Йап Ван Лаген, время 2:13.608 в первой гонке, 2:13.469 во второй гонке). Лучшая позиция "Русских медведей" на "Ладах" по итогам всего чемпионата была у Йапа Ван Лагена на 8 этапе в Германии. В первой гонке он показал 14-ый результат из 29 участников. Учитывая плотность результатов, данная позиция является достойной для дебютантов чемпионата. "Русские медведи" - частная команда, но как сообщил руководитель пресс-службы ОАО "АвтоВАЗ" специально для UW, с 2009 года состоится дебют заводской команды LADA в чемпионате WTCC. Об этом, а также о дебюте екатеринбургского автогонщика Кирилла Ладыгина в составе "Русских медведей" на легендарной трассе Формулы 1 и о его выступлениях на Урале - в следующем номере.
6.12.08

URAL WEEK

 

  Экспозиции               

 АВИАШОУ В ДЕНЬ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

  16 августа 2008 года в Челябинске при 30-градусной жаре прошел массовый праздник, включавший авиашоу, спортивные состязания и рок-концерт.

  Он был организован челябинским высшим военным авиационным институтом штурманов, организовавшим демонстрацию и  полеты самолетов, и рядом компаний, спонсировавших выступления музыкантов и соревнования скейтбордистов, стрит-баскетболистов и других спортсменов. На мероприятии побывало несколько тысяч человек: желающие могли покататься на самолете АН-2 (в простонародье "кукурузник"), стоило это удовольствие недешево-500 рублей, но полет на импортном вертолете оценивался еще дороже-1000 рублей. На музыкальной сцене были участницы конкурса красоты, выступали группы по брейк-дансу, рэперы, рокеры из Челябинска, Петербурга и других городов. Среди фанатов, пришедших на концерт, было много представителей неформальных движений, таких как "эмо", например. Спортивные соревнования проводились не только в мейнстримовых дисциплинах, но совершенно экзотические шутливые, что называется "на потеху публике". Помимо раскинувшихся вокруг сцены шатров многие люди расположились прямо на траве. Подробнее о выставке - на странице с картинками. 16.08.08.

URAL WEEK

 

  Выставки               

АВТО LIFE 2008

   С интервалом в один день с "Парижэкспо" открылась челябинская выставка автомобилей, похожая еще и в названии принимающей экспозиции - "Южуралэкспо". Во Франции "Феррари" выставила на обозрение свой новейший болид Формулы 1, а "АвтоВАЗ" наряду со старушкой "Нивой" - "Ладу-Революшн-3", которая в отличие от чисто спортивной первой версии будет продаваться для езды по обычным дорогам.

  Фестиваль-выставка "Авто Life 2008" автотюнинга и экстремальной техники "формул" не показал, зато устроил на открытии шоу спортивных машин и кроссовых мотоциклов, которые ездили прямо в крытом павильоне экспозиции. Кроссовые выступления возглавлял мотоциклист с номером 1 и надписью "Платонов" на спине - сын известного уральского мотокроссмена Александра Платонова. Позже тюнингованные версии "Лада-Калина" и "Ниссан-Санни", огласив зал высоким и тонким ревом моторов, что есть признак высокой форсировки (хотя внешне они не столь агрессивны), и резко стартовав с места на маленькую площадку, окруженную зрителями, показали мастерство дрифтинга, затормозив в считанных сантиметрах от ног собравшихся. Еще более спортивно выглядели машины, разрисованные профессиональными дизайнерами, причем зрители увидели не только аэрографию, но и получающее все большую популярность художественное оклеивание самоклеющимися цветными пленками. Так называемая псевдоаэрография дешевле и проще в исполнении, ее преимущество также и в защите лакокрасочного покрытия при бесшовном оклеивании (за что она прозвана еще прозрачной "броней") и многоразовости использования без вреда кузову. Даже стоя рядом с удивляющей раскраской автомобилем и не подумаешь, что это не аэрография, а литая пленка английской фирмы КПМФ. Поклонники автозвука представили ряд образцов техники, превращенных в передвижную дискотеку. По степени воздействия на барабанные перепонки они могли дать фору дрифтерам, с тем лишь отличием, что своими многочисленными сабвуферами "продавливали низы".  Особенно запомнилась белая "Самара"  с надписью "Mafia звука" на борту, собравшая вокруг наибольшее число любителей музыки. Свои раритеты выставил и клуб любителей старинных автомобилей - даже их экспозиция имела спортивный уклон: восстанавливаемая ими "Татра - Т87" 1939 года выпуска планирует участвовать в трансконтинентальном ралли "Пекин - Париж - 2010", до которого допускаются только исторические автомобили с обязательным наличием оригинальных узлов и агрегатов в конструкции и ищет для ретро-марафона спонсора. На удивление мало было представлено дилеров автопроизводителей; очевидно они считают, что все внимание сейчас приковано к парижскому автосалону, а напрасно - перед открытием челябинской экспозиции у входа собралась целая толпа.  Уникальной возможностью воспользовался лишь "Дженерал Моторс", представивший свои новые машины "Опель" серии ОРС. "Корса", "Астра" и "Вектра" имеют турбированные моторы рабочим объемом 1,6, 2 и 2,8 литра мощностью соответственно 192, 240 и 280 л. с., 6-ступенчатую механическую коробку передач (у "Вектры" со сближенными передаточными числами), антипробуксовочную систему АВС и систему динамической стабилизации ESP, легкосплавные колесные диски размером 17" ("Корса") и 18", спортивные передние сиденья "Рекаро". "Корса" и "Астра" оснащены также спортивными рулями, "Астра" и "Вектра" - спортивными шасси. "Вектра" с кузовом седан предлагается за 1180 тыс. рублей, хэтчбеки "Корса" и "Астра" - соответственно за 770 и 842,5 тыс. рублей. Из мотопроизводителей наиболее широкую экспозицию представил "Кавасаки" с широкой линейкой супербайков, круизеров, чопперов, туристических, дорожных и кроссовых мотоциклов 2008 модельного года. Особенно нас заинтересовал спортбайк Ninja 250R, представленный в зеленой колеровке исполнения (всего предлагается два цвета окраски - еще и черный). Этот аппарат класса 250 кубических сантиметров с 4-тактным 2-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения с впрыском топлива выполнен в стиле больших спортивных мотоциклов, у которых тахометр, спидометр и сигнальные лампы спрятаны под обтекателем. Он идеально подходит для молодежи и начинающих мотоциклистов, а также для впервые садящихся за руль "японца". Его мощность конечно меньше, чем у "литровых" супербайков, но и у него динамики столько, что убиться вполне хватит. Зато средний класс значительно дешевле - 149 800 рублей, но ажиотаж в России на эту модель такой, что запись на поступление топовой модели в Челябинск идет аж на весну 2009 года! И в других городах ситуация не лучше, как сообщил нам представитель "Мотекс Мото". Да за это время потенциальные покупатели найдут себе альтернативу, благо что на выставке предлагаются как новые, так и "бэ-у" мотоциклы. Не случайно выставка через дефис названа еще и фестивалем - здесь проводится много конкурсов и шоу. Если внутри салона проводились заезды автомоделей для детей, то на площадке снаружи выступали более крупные копии радиоуправляемых "биг-футов" - они совершали прыжки с трамплинов, которые под силу не каждому скейтбордисту и экстремальному велосипедисту. Стало интересно, на сколько далеко может улететь "прыгающий автомобиль" - когда-то ваш корреспондент участвовал в очень популярной серии подобных соревнований, на которых за трамплином как у летающих лыжников раскатывалась по дорожке рулетка. Визуальные наблюдения подтвердили опыт тех гонок, что преимущество имеют более легкие модели, на сколько - не удалось узнать, так как у "летучего джипа" сгорело сцепление, как это иногда бывает у его больших собратьев. В программе фестиваля также парад автомобилей и мотоциклов по улицам города, тест-драйвы скутеров и квадроциклов, соревнования по дизайну, аэрографии и автозвуку, "танцы на автомобилях" клуба "Авто Леди"... Если вы живете на Урале (лучше - в Челябинске) и открыли этот сайт в день его выхода, у вас еще есть шанс не только посетить автосалон (стоимость входа 100 рублей), но и принять участие в штурманском ралли любителей "Авто Life 2008" (стартовый взнос - 1000 рублей), стартующем на площади перед "Экспо-центром" 5 октября. 4.10.08.

URAL WEEK

 

  История завода    

ФОТОЭКСКУРСИЯ ПО МУЗЕЮ ЧТЗ

  Какое отношение имеет к моторостроению географическая точка под названием Невер? Большинство знатоков автоспорта без раздумий ответит, что там находится французская трасса для автогонок Формулы 1.

  Однако раньше него прославился одноименный порт на реке Амур, откуда в 1936 году стартовал тракторный марафон протяженностью в несколько тысяч километров через Якутию, проходивший в условиях напряженных технических нагрузок при 50-градусных морозах.
 Предшествовал ему морской караван вдоль северного побережья из трех груженых кораблей, который оказался закован льдами на соединении реки Лена и ее притоки. Именно после этого груз в Якутию пришлось доставлять семи челябинским тракторам, которые протащили  2000 километров по тайге 140 тонн.
  В музее челябинского трактора рассказывается также, что челябинский тракторный завод проектировался в Петербурге, тогда называвшемся Ленинградом, проектным институтом ГИПРОМЕЗ, а практику конструкторы получали в США в центре американского моторостроения Детройте. В музее есть фотография небоскреба Union Build Detroit, где в 1929 году располагались на 13-ом этаже наши специалисты.
Подробнее о выставке - на странице с картинками. 8.08.08.

URAL WEEK

 

 

 

 Новости  Жизнь  Бенди  Техника  Спорт  Работа

 

 URAL WEEK. Электронный адрес: UralWeek@Narod.ru.

 

При использовании материалов ссылка на сайт URALWEEK.NAROD.RU обязательна.

 

  Адрес сайта http://UralWeek.Narod.ru 

 

Сайт управляется системой uCoz